Двухмагистральный пере­пускной клапан (рис,1) пред­назначен для управления одним исполни­тельным механизмом (пружинным энерго­аккумулятором) посредством одного из двух независимых контуров по выбору

Он состоит из корпуса 1 с крышкой 3, уплотни­теля 2 и двух седел в них.

Вывод I клапана соединен с магистралью ускорительного клапана, вывод II — с магистралью пру­жинных энергоаккумуляторов, вывод III — с магистралью крана аварийного растор­маживания.

Двухмагистральный перепускной клапан: а - исходное положение; б - подвод воздуха от ускорительного клапана растормаживания ручным тормозным краном; в - подвод воздуха от крана аварийного растормаживания; I - вывод к ускорительному клапану; II - вывод к цилиндрам энергоаккумуляторов; III - вывод к крану аварийного растормаживания; 1 - корпус; 2 - уплотнитель; 3 - крышка

При растормаживании автомобиля ручным тормозным краном (рис,1. б) сжатый воздух из ресивера стояночного тормоза через ускорительный клапан подается к выводу I, прижимая уплотнитель 2 к седлу крышки 3, и далее через вывод II поступает в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов.

При растормаживании автомобиля краном аварийного растормаживания (рис,1. в) сжатый воздух подводится к выводу III и уплотнитель 2 прижимается к седлу в корпусе 1.

Затормаживание автомобиля осуще­ствляется выпуском сжатого воздуха из пружинных энергоаккумуляторов, причем уплотнитель 2 остается прижатым к седлу и воздух свободно проходит через вывод II в вывод I или III.

При одновременной пода­че сжатого воздуха к выводам I и III уплот­нитель 2 может занимать нейтральное по­ложение.

Двухмагистральный перепускной клапан: 1 - корпус; 2 - мембрана; 3 - уплотнительное кольцо; 4 - крышка; а - вывод к ускорительному клапану; б - вывод к цилиндрам энергоаккумуляторов; в - вывод к крану аварийного растормаживания

Ремонт двухмагистрального перепускного клапана

Разборка клапана

Выкручиваем винты 6 (рис. 3) с шайбами 5 крепления крышки 4 к корпусу 1

Клапан двухмагистральный перепускной: 1 - корпус; 2 - уплотнитель; 3 - о-образное кольцо; 4 - крышка; 5 - шайба пружинная; 6 - винт

Разъединяем крышку и корпус клапана, вынимаем кольцо 3 и уплотнитель 2

Промываем детали клапана в дизельном топливе, обдуваем сжатым воздухом и проверяем техническое состояние

Сборка клапана

Устанавливаем в крышку 4 и корпус 1 кольцо и уплотнитель 2

Вставляем в отверстия крышки и корпуса винты 6 крепления с шайбами 5 и вкручиваем их

Проводим испытание клапана на работоспособность и герметичность

Порядок испытаний

Подключаем прибор 6 по схеме, изображенной на рисунке 4

Схема подключения двухмагистрального клапана: 1 - кран точного регулирования; 2, 3 - манометры; 4 - ресивер (5л); 5 - трубопровод длиной не менее 100 мм; 6 - прибор (клапан двухмагистральный); Р = 730 кПа (7,5 кгс/см 2)

Открываем и закрываем несколько раз кран 1 точного регулирования

Краном 1 точного регулирования устанавливаем на манометрах 2 и 3 давление 19,6 кПа (0,2 кгс/см 2), при этом из прибора 6 допускается утечка воздуха (3 см 3/мин) из свободного конца трубопровода 5.

При давлении выше 39,3 кПа (0,4 кгс/см 2) утечка воздуха не допускается

При быстром выпуске воздуха из ресивера 4 (5 л) до давления 19,6 кПа (0,2 кгс/см 2) должна сохраняться полная герметичность прибора 6.

При давлении ниже 19,6 кПа (0,2 кгс/см 2) допускается утечка воздуха из свободного конца трубопровода 5

Подключите прибор 6 по схеме, поменяв местами, выводы 1 и 2, повторите испытание.