Рулевое управление

Рулевое управление КамАЗ

Рулевое управление состоит из рулевого колеса 1, колонки 2, вал кото­рой через карданную передачу 3 соединен с рулевым механизмом 7, и рулевого при­вода.

Рулевым приводом называют систе­му тяг и рычагов, осуществляющую в сово­купности с рулевым механизмом поворот автомобиля.

Клапан управления гидроусилителя рулевого привода Камаз

Клапан управления гидро­усилителя рулевого привода (рис.2.) прикреплен к корпусу углового редуктора.

Корпус 8 клапана имеет выпол­ненные с большой точностью отверстия — одно центральное и шесть (три сквозных и три глухих) расположенных вокруг него отверстий меньшего диаметра.

Насос гидроусилителя рулевого привода Камаз

Насос гидроусилителя рулевого при­вода с бачком для масла уста­новлен в развале блока цилиндров и приво­дится в действие от коленчатого вала дви­гателя.

Насос пластинчатого типа, двойно­го действия, т. е. за один оборот вала со­вершаются два полных цикла всасывания и два — нагнетания.

Работа рулевого управления Камаз

Рулевой механизм с встроенным гидроусилителем работает следующим образом. При прямоли­нейном движении автомобиля винт 4 (рис. 1) и золотник 8 находятся в среднем по­ложении.

Линии нагнетания А и слива В, а также обе полости С и Д гидроцилиндра соединены между собой.

Техническое обслуживание рулевого управления Камаз

При экс­плуатации необходимо регулярно в сроки, указанные  в  химмотологической  карте, проверять уровень масла в бачке насоса и промывать фильтры насоса. 

Ежедневно внешним осмотром контролировать герме­тичность соединений и шлангов гидросис­темы рулевого управления

Возможные неисправности рулевого управления автомобиля Камаз

Если гидроусилитель руля не работает, рулевой механизм по прежнему обеспечивает поворот колес, но на шарико-винтовую пару и другие детали действуют сильные нагрузки