Электропневматические клапаны служат для распределения сжатого воздуха по пневматическим исполнительным камерам коробки отбора мощности и крана управления

Электропневмоклапан состоит из корпуса 3, крышки 1, электромагнита 4, штока 5, пружин 6, кла­панов 8.

Воздух из пневмосистемы подво­дится к выводу "I" в полость в крышке кла­пана

При включении электромагнита шток, выдвигаясь, прижимает верхний кла­пан 8 к седлу корпуса 3.

Электропневмоклапан: 1 - крышка; 2 - штуцер; 3 - корпус; 4 - электромагнит; 5 - шток; 6 - пружина; 7, 9 - прокладки; 8 - клапан

При этом нижний клапан 8 отходит от седла и воздух из по­лости в крышке клапана через канал в кор­пусе и вывод "III" поступает к пневмати­ческим исполнительным камерам крана управления или в корпус пневмоцилиндра коробки отбора мощности.

При выключе­нии электромагнита нижний клапан под­жимается пружиной к седлу корпуса, а верхний клапан отходит от седла.

Воздух из пневмокамеры выходит в атмосферу че­рез выход "II".

Клапан ограничения подъема платформы: 1 - втулка; 2 - регулировочный болт; 3 - контргайка; 4 - шток; 5 - уплотнительное кольцо; 6 - корпус; 7 - пружина; 8 - клапан

На кране управления автомобиля-само­свала КамАЗ-55102 закреплен распреде­литель , служащий для распреде­ления потока масла либо в гидроцилиндр тягача, либо в гидроцилиндр прицепа.

Кран распределительный: 1 - корпус; 2 - штуцер; 3, 5 - стопорные кольца; 4 - заглушка; 6 - седло; 7, 8 - клапаны; 9, 10 - уплотнительные кольца; 11 - пружина; 12 - диафрагма; 13 - крышка

В корпусе установлены седла 6, зафикси­рованные стопорными кольцами 5.

Резьбо­вой конец клапана 8 с мембраной 12 входит в полость пневмокамеры, закрытой крыш­кой 13.

Пружина удерживает клапан в крайнем левом положении.

Посадочные места втулок и клапана уплотнены коль­цами 9 и 10 соответственно.

Возможные утечки через уплотнения клапана выводят­ся с одной стороны через дренажное отвер­стие заглушки 4, с другой — через отвер­стие пневмокамеры под мембраной.

Масло через отверстие в корпусе рас­пределителя проходит под клапаном 7 через седло, штуцер и попадает в магист­раль гидроцилиндра автосамосвала.

При подаче сжатого воздуха в полость пневмо­камеры над мембраной клапан 8 перемеща­ется вправо, магистраль гидроцилиндра автосамосвала   перекрывается и масло начинает поступать через штуцер 2 в магистраль гидроцилиндра прицепа.