Жидкостный насос центробежного типа обеспечивает циркуляцию жидкос­ти в системе охлаждения двигателя

Он установлен на переднем торце блока цилиндров двигателя слева

 Насос системы охлаждения Камаз

В корпусе насоса на шариковых под­шипниках 4 и 6 (рис.1) установлен вал.

На переднем конце вала закреплен шпон­кой и болтом 2 двухручьевой шкив 1.

На противоположном конце вала напрессова­на и закреплена гайкой крыльчатка насоса.

Вал приводится во вращение с помощью клиноременной передачи от шкива гидро­муфты.

Полость в корпусе насоса под крыльчатку герметизирована сальником 8, состоящим из корпуса, резиновой уплотнительной манжеты, разжимной пружины и графитового кольца.

Сальник запрессован в корпусе водяного насоса, а его графито­вое кольцо постоянно прижато к упорному стальному кольцу. Между упорным коль­цом и крыльчаткой установлено уплотнительное резиновое кольцо.

Высокое качест­во изготовления торцов графитового и стального упорных колец обеспечивает на­дежное контактное уплотнение водяной по­лости насоса.

Подшипники 4 и 6 с односторонним уплотнением.

Полость подшипников при сборке заполняется смазочным материа­лом, который необходимо пополнять в про­цессе эксплуатации через пресс-маслен­ку 5.

Ремонт насоса описан в статье - Ремонт помпы КамАЗ