Фильтр тонкой очистки топли­ва предназначен для удаления из него мельчайших механических частиц, которые не задержались в фильтре грубой очистки;

- состоит из корпуса 8, двух колпаков 4 с двумя бумажными фильтрующими элементами 5, установленными в колпаках и уплотненными сверху и снизу резиновы­ми прокладками

Под давлением, которое создается подкачивающим насосом, топли­во поступает в полости между стенками колпаков и фильтроэлементами.

Проходя через поры фильтрующей шторы, топливо очищается и собирается вокруг централь­ного стержня.

Отсюда очищенное топливо через каналы в стержне болта 7 и корпусе выходит из фильтра к топливному насосу высокого давления (ТНВД).

Фильтр тонкой очистки топлива: 1 - пробка сливного отверстия; 2 - пружина; 3 - уплотнительное кольцо; 4 - колпак; 5 - фильтрующий элемент; 6 - прокладка; 7 - болт; 8 - корпус; 9 - клапан-жиклер; 10 - пружина клапана; 11 - пробка; 12 - регулировочные шайбы

Так как фильтр тонкой очистки установ­лен выше, всех других приборов системы питания, то в нем скапливается проникший в систему воздух, который вместе с частью топлива сбрасывается через клапан-жик­лер 9 в топливный бак.

Клапан-жиклер на­чинает сдвигаться и открывает проход воз­духу и парам топлива через канал "Б" в дре­нажный топливопровод при давлении в по­лости "А", равном 25-45 кПа.

При пуске холодного двигателя зимой возможно забивание пор фильтрующей шторы кристаллами льда и хлопьями пара­фина, которые могут образовываться в ди­зельном топливе при низкой температуре.

В этом случае давление на входе в фильтр повышается и при достижении 200-240 кПа происходит перепускание топлива че­рез клапан-жиклер из полости "А" в канал "Б" и далее по дренажному топливопроводу в бак.

Таким образом клапан-жиклер предо­храняет от разрушения фильтроэлементы.

Фильтр тонкой очистки топлива: 1 - пробка сливного отверстия: 2 - пружина; 3 - уплотняющее кольцо; 4 - колпак; 5 - фильтрующий элемент; 6 - прокладка; 7 - болт; 8 - корпус; 9 - клапан-жиклер; 10 - пружина клапана; 11 - пробка; 12 - регулировочные шайбы

Давление открытия клапана регулируют подбором шайб 12 внутри пробки 11.

При высокой степени засоренности фильтрующих элементов также происхо­дит свободный слив топлива в бак.

При этом снабжение топливом насоса высокого давления ухудшается, в результате снижа­ется мощность двигателя или прекращает­ся его работа.

Для смены фильтрующих элементов необходимо:

Смена фильтрующих элементов (понадобится накидной ключ на 19 мм, ветошь, ключи на 19, 22 мм)
  • - вывернуть на два-три оборота сливные пробки и слить топливо из фильтра в посуду, затем ввернуть пробки;
  • - вывернуть болты крепления колпаков фильтра, снять колпаки и удалить загрязненные фильтрующие элементы;
  • - промыть колпаки дизельным топливом;
  • - установить в каждый колпак новый фильтрующий элемент с уплотнительными прокладками;
  • - установить колпаки с элементами и затянуть болты;
  • - пустить двигатель и проверить герметичность фильтра

Подтекание топлива устранить подтяжкой болтов крепления колпаков

new

Гидропривод выключения сцепления (рис. 1) автомобилей семейства УАЗ–31512 состоит из подвесной педали 19, главного цилиндра 5, гидротрубки 4, гидрошланга 24 и рабочего цилиндра 25

Детали и комплекты номинального и ремонтного размеров двигателя УАЗ-3151 Таблица 1 № детали или комплекта – Наименование - Номинальный или ремонтный размер (диаметр), мм