ВАЗ-2107-20

Неисправности впрыскового двигателя ВАЗ-2107-20

Возможные неисправности двигателя с впрыском топлива и методы устранения рассмотрим в таблице:

Система выпуска отработавших газов ВАЗ-2107-20

Система выпуска отработавших газов состоит из выпускного коллектора, приемной трубы, каталитического нейтрализатора, дополнительного и основного глушителей. Приемная труба, нейтрализатор и дополнительный глушитель – оригинальные детали, а выпускной коллектор и основной глушитель – такие же, как у карбюраторного двигателя.

Снятие модуля зажигания ВАЗ-2107-20

Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи. Снимаем корпус воздушного фильтра (см. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра и снятие корпуса фильтра).

Снимаем с выводов модуля наконечники высоковольтных проводов.

Снятие датчика скорости автомобиля ВАЗ-2107-20

Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач между приводом и тросом спидометра. Принцип его действия основан на эффекте Холла. Датчик выдает на контроллер прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения колес.

Замена датчика концентрации кислорода ВАЗ-2107-20

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Выключаем зажигание.

В моторном отсеке отсоединяем колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода от колодки жгута проводов системы управления.

Снизу автомобиля вынимаем пластмассовый держатель жгута проводов датчика из кронштейна на картере сцепления.

Замена датчика массового расхода воздуха ВАЗ-2107-20

Выключаем зажигание.

Отсоединяем колодку проводов от датчика массового расхода воздуха.

Проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ-2107-20

Для проверки напряжения питания отсоединяем от датчика колодку проводов. Включаем зажигание и тестером измеряем напряжение между выводами «А» и «В» колодки проводов. Напряжение питания должно составлять около 5В.

Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2107-20

Работу проводим на холодном двигателе. Выключаем зажигание.

Отсоединяем от корпуса дроссельной заслонки рукав подвода воздуха (см. Снятие корпуса дроссельной заслонки).

Отсоединяем колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Проверка и замена датчика положения коленчатого вала ВАЗ-2107-20

Датчик положения коленчатого вала установлен в отверстии прилива кронштейна крышки привода распределительного вала. Датчик выдает контроллеру информацию об угловом положении и частоте вращения коленчатого вала. Датчик представляет собой катушку индуктивности; она реагирует на прохождение зубьев шкива коленчатого вала вблизи сердечника датчика.

Замена реле и предохранителей системы управления двигателем ВАЗ-2107-20

 В процессе эксплуатации и при выполнении ремонтных работ приходится менять предохранители и реле, рассмотрим, как это делается.

Рис. 1. Расположение реле и предохранителей в блоке

Снятие контроллера ВАЗ-2107-20

Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

Для удобства демонтажа контроллера снимаем полку панели приборов.

Работа системы управления ВАЗ-2107-20

Контроллер получает команду на запуск системы управления при включении зажигания. Во время работы контроллер обрабатывает информацию от датчиков (положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, температуры охлаждающей жидкости, концентрации кислорода (лямбда-зонда) и скорости автомобиля) и в зависимости от режима работы двигателя выдает команды управления на форсунки, модуль зажигания, регулятор холостого хода, клапан продувки адсорбера, реле электробензонасоса и реле электровентилятора системы охлаждения.

Система управления двигателем ВАЗ-2107-20

Двигатель ВАЗ-2104 оснащен системой распределенного впрыска топлива (на каждый цилиндр отдельная форсунка) с электронным управлением.

Эта система обеспечивает выполнение норм Евро-2 на токсичные выбросы и испарения при сохранении высоких ездовых качеств и низкого расхода топлива.

Снятие корпуса дроссельной заслонки ВАЗ-2107-20

Корпус дроссельной заслонки снимаем для замены уплотнительной прокладки между корпусом и ресивером, регулятора холостого хода или самого корпуса

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления рукава подвода воздуха к патрубку корпуса дроссельной заслонки и снимаем рукав с патрубка корпуса.