Рулевое управление автомобиля ВАЗ классика

Рулевое управление состоит из рулевого механизма и рулевого привода.

Рулевой механизм включает в себя рулевое колесо, рулевые валы, редуктор и детали крепления

Рулевое колесо насажено на шлицевой конец верхнего рулевого вала и закреплено гайкой. На колесе установлен выключатель звуковых сигналов, закрытый пластмассовой крышкой.

Детали рулевого управления ВАЗ-2107

Нижняя шлицевая часть верхнего рулевого вала соединяется со шлицевым концом вала редуктора через промежуточный вал с двумя карданными шарнирами.

Шлицевые соединения карданных шарниров стянуты клеммами с болтами.

Верхний рулевой вал установлен в трубе кронштейна крепления на двух игольчатых подшипниках.

На трубе кронштейна установлены подрулевые переключатели.

Верхняя часть кронштейна рулевого вала закреплена на кузове двумя гайками, а нижняя – двумя винтами со срезными головками.

В гнезде кронштейна установлен выключатель зажигания с блокирующим механизмом.

Кронштейн и верхняя часть рулевого вала закрыты пластмассовыми кожухами.

Картер редуктора рулевого механизма закреплен тремя болтами на левом лонжероне кузова внутри моторного отсека.

Глобоидальный червяк, который находится в зацеплении с роликом вала сошки, установлен в картере редуктора на двух радиально-упорных (регулируемых) шариковых подшипниках.

Осевой зазор в подшипниках червяка регулируется подбором прокладок между картером и крышкой.

Вал сошки вращается в двух бронзовых втулках, запрессованных в картер.

На верхнем конце вала сошки установлен на шариковых подшипниках двухгребневой ролик, а на нижнем на конических шлицах закреплена сошка рулевого механизма.

Зацепление ролика с червяком регулируется винтом, установленным в верхней крышке картера.

Рулевой привод состоит из трех тяг, маятникового рычага, поворотных кулаков и их рычагов.

Средняя рулевая тяга шарнирами соединена с маятниковым рычагом и сошкой рулевого механизма.

Боковые тяги состоят из двух резьбовых наконечников, соединенных между собой резьбовой муфтой.

Муфты фиксируются на тягах стяжными хомутами. При вращении резьбовых муфт изменяется длина тяг и соответственно – угол схождения колес.

В наконечниках тяг также установлены шаровые шарниры для соединения с рычагами поворотных кулаков, сошкой рулевого механизма и маятниковым рычагом.

Кронштейн маятникового рычага закреплен двумя болтами на правом лонжероне кузова в моторном отсеке.

В кронштейне установлены две пластмассовые втулки, в которых поворачивается ось рычага.

Угол поворота колес ограничен двумя упорами на сошке, которые при максимальных углах поворота рулевого колеса упираются в корпус редуктора.

Возможные неисправности рулевого управления и методы устранения неисправностей

Причина (Метод устранения)

Увеличенный свободный ход рулевого колеса

Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма   

Затяните гайки

Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг

Затяните гайки

Увеличенный зазор в шаровых шарнирах

Замените наконечники или рулевые тяги

Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес

Отрегулируйте зазор

Увеличенный зазор в зацеплении ролика с червяком

Отрегулируйте зазор

Слишком большой зазор между осью маятникового рычага и втулками

Замените втулки или кронштейн в сборе

Увеличенный зазор в подшипниках червяка

Отрегулируйте зазор

Тугое вращение рулевого колеса

Деформация деталей рулевого привода

Замените деформированные детали

Неправильная установка углов передних колес

Проверьте углы установки колес и отрегулируйте

Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком

Отрегулируйте зазор

Перетянута регулировочная гайка оси маятникового рычага

Отрегулируйте затягивание гайки

Низкое давление в шинах передних колес

Установите нормальное давление

Повреждение деталей шаровых шарниров

Проверьте и замените поврежденные детали

Отсутствует масло в картере рулевого механизма

Проверьте и долейте. При необходимости замените сальник

Несоосность вала червяка с валом рулевого механизма

Отрегулируйте шайбами соосность валов

Шум (стуки) в рулевом управлении

Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес

Отрегулируйте зазор

Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг

Затяните гайки

Увеличенный зазор между осью маятникового рычага и втулками

Замените втулки или кронштейн в сборе

Ослаблена регулировочная гайка оси маятникового рычага

Отрегулируйте затягивание гайки

Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком или в подшипниках червяка

Отрегулируйте зазор

Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг

Замените наконечники или рулевые тяги

Ослабли болты крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага

Затяните гайки болтов крепления

Ослабли гайки крепления поворотных рычагов

Затяните гайки

Самовозбуждающееся угловое колебание передних колес

Давление в шинах не соответствует норме

Проверьте и установите нормальное давление

Нарушены углы установки передних колес

Проверьте и отрегулируйте углы установки передних колес

Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес

Отрегулируйте зазор

Дисбаланс колес

Отбалансируйте колеса

Ослабли гайки шаровых пальцев рулевых тяг

Проверьте и затяните гайки

Ослабли болты крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага

Проверьте и затяните гайки болтов крепления

Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком

Отрегулируйте зазор

Увод автомобиля от прямолинейного движения в какую-либо сторону

Неодинаковое давление в шинах

Проверьте и установите нормальное давление

Нарушены углы установки передних колес

Проверьте и отрегулируйте углы установки колес

Различная осадка пружин передней подвески

Замените непригодные пружины

Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески

Проверьте кулаки и рычаги, негодные детали замените

Неполное растормаживание одного или нескольких колес

Проверьте состояние тормозной системы

Утечка масла из картера

Износ сальника вала сошки или червяка

Замените сальник

Ослабление болтов, крепящих крышки картера рулевого механизма

Затяните болты

Повреждения уплотнительных прокладок

Замените прокладки

Неустойчивость автомобиля

Нарушены углы установки передних колес

Проверьте и отрегулируйте углы установки колес

Увеличенный зазор в подшипниках передних колес

Отрегулируйте зазор

Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг

Проверьте и затяните гайки

Слишком большой зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг

Замените наконечники или рулевые тяги

Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага

Проверьте и затяните гайки болтов

Увеличенный зазор в зацеплении ролика и червяка

Отрегулируйте зазор

Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески

Проверьте кулаки и рычаги; замените деформированные детали