Рулевое управление проверяем вдвоем с помощником на подъёмнике или смотровой канаве

Устанавливаем колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. На обод рулевого колеса мелом наносим метку

Проверяем свободный ход (люфт) рулевого колеса, поворачивая его в обе стороны до начала поворота колес автомобиля.

Проверяем свободный ход (люфт) рулевого колеса, поворачивая его в обе стороны до начала поворота колес автомобиля

Свободный ход рулевого колеса не должен превышать 5° (или 18 – 20 мм по ободу колеса).

Усилие поворота рулевого колеса не должно превышать 20 кгс при установке передних колес автомобиля на гладкой плите (линолеуме).

При быстрых поворотах рулевого колеса влево и вправо, с амплитудами около 10°, на ощупь проверяем отсутствие стуков (люфтов) в соединениях и шаровых шарнирах рулевого управления.

Ослабленные резьбовые соединения подтягиваем.

Проверяем отсутствие осевых и радиальных люфтов маятникового рычага

Проверяем отсутствие осевых и радиальных люфтов маятникового рычага (рис. 2)

проверяем отсутствие люфтов в шаровых шарнирах тяг

Проверяем отсутствие люфтов в шаровых шарнирах тяг.

Проверяем перемещения наконечников тяг вдоль осей пальцев шарниров (рис. 3).

прикладывая осевое усилие к наконечникам тяг. Осевое перемещение должно быть в пределах 1–1,5 мм

прикладывая осевое усилие к наконечникам тяг.

Осевое перемещение должно быть в пределах 1–1,5 мм.

После снятия усилия наконечник должен вернуться на место.

Если осевое перемещение отсутствует или наконечник не возвращается на место – заменяем наконечник или рулевую тягу в сборе на исправные.

Доливка масла в рулевой механизм

Ключом «на 8» отворачиваем пробку заливного отверстия в картере редуктора рулевого механизма.

Ключом «на 8» отворачиваем пробку заливного отверстия

Заливаем трансмиссионное масло до нижней кромки отверстия.