Подвеска

Передняя подвеска ВАЗ-2107

Передняя подвеска независимая, двухрычажная, с винтовой цилиндрической пружиной, телескопическим гидравлическим амортизатором и стабилизатором поперечной устойчивости.

Задняя подвеска ВАЗ-2107

Подвеска задних колес зависимая, так как оба колеса связаны с кузовом балкой заднего моста, которая крепится к кузову четырьмя продольными и одной поперечной штангами. Продольные штанги передают толкающие и тормозные усилия от колес на кузов, а поперечная штанга удерживает кузов от боковых смещений. Балка в сборе со штангами составляют направляющее устройство подвески.

Особенности передней подвески автомобиля ВАЗ классика

Связывающим звеном между колесами и кузовом являются передняя и задняя подвески автомобиля. Через них передаются на кузов силы, действующие на колеса. Элементы, входящие в подвески, смягчают нагрузки, уменьшают колебания кузова, обеспечивают хорошую устойчивость и плавность хода автомобиля. К этим элементам относятся направляющее устройство, упругие элементы, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости.

Особенности амортизаторов автомобиля ВАЗ-2107

Для гашения колебаний кузова на подвесках установлены гидравлические телескопические амортизаторы двухстороннего действия, создающие сопротивление колебанию кузову как при ходе сжатия, так и при ходе отдачи.

Регулировка схождения колес ВАЗ-2107

Схождение определяем, измерив разность в расстояниях между передними и задними точками внутренней части неповрежденных ободов левого и правого колес. Рулевое колесо при проведении регулировки должно быть зафиксировано в нейтральном положении (для движения прямо).

Регулировка угла развала колес ВАЗ-2107

Одновременное удаление (добавление) одной или нескольких шайб одинаковой толщины в переднем и заднем пакетах изменяет только развал (при этом сбивается регулировка схождения колеса) и практически не влияет на угол продольного наклона оси поворота. Так, одновременная установка шайб толщиной 0,5 мм в передний и задний пакеты дает уменьшение угла развала на 7–9', и наоборот.

Регулировка угла продольного наклона оси поворота ВАЗ-2107

Угол регулируем изменением количества регулировочных шайб на болтах крепления оси нижнего рычага.

Так, перестановка одной шайбы толщиной 0,5 мм из переднего пакета в задний дает увеличение угла продольного наклона на 36–40', при этом «развал» колеса уменьшается на 7–9', и наоборот.

Регулировка углов установки колес ВАЗ-2107

Проверять и регулировать углы установки передних колес рекомендуем на специальных стендах СТО.

Однако с достаточной точностью можно сделать регулировку самостоятельно. Для этого необходима ровная горизонтальная площадка. Если ее нет, можно выставить колеса автомобиля в горизонтальной плоскости с помощью подкладок под них.

Диагностика передней подвески ВАЗ-2107

Все работы, связанные с техническим осмотром и заменой деталей подвески удобнее выполнять на подъемнике или смотровой канаве вдвоем с помощником.

Проверяем затяжку креплений всех деталей передней подвески, ослабленные соединения подтягиваем.

Регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса ВАЗ-2107

Обнаружив увеличенные зазоры в подшипнике ступицы переднего колеса, вывешиваем и снимаем колесо.