Снятие генератора ВАЗ-2107

Работу удобнее проводить на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем штекер от вывода «61» генератора (аккумуляторная батарея и термостат для наглядности сняты).

Отсоединяем штекер от вывода «61» генератора

ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов на выводе «30»

Сдвинув изоляционный чехол, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов на выводе «30» генератора и отсоединяем провода.

Замена генератора автомобиля ВАЗ

Снимаем ремень привода со шкива для этого: головкой на 17 ослабляем гайку крепления генератора к регулировочной планке

Замена генератора автомобиля ВАЗ

ключом на 19 ослабляем затяжку болта нижнего крепления генератора

Замена генератора автомобиля ВАЗ

сместив генератор к двигателю, снимаем ремень

Ключом «на 17» отворачиваем две гайки и снимаем регулировочную планку

Ключом «на 17» отворачиваем две гайки и снимаем регулировочную планку.

вынимаем болт и втулку

Отвернув окончательно гайку нижнего крепления генератора, вынимаем болт и втулку.

Генератор при этом будет держаться на кронштейне.

Снимаем генератор с автомобиля

Снимаем генератор с автомобиля, опустив его вниз между кронштейном и поперечиной передней подвески

Устанавливаем генератор на автомобиль в порядке, обратном снятию.

После установки регулируем натяжение ремня привода:

Отжимая монтажной лопаткой, генератор от двигателя, натягиваем ремень и в таком положении затягиваем гайку крепления генератора к регулировочной планке.

Проверка натяжения ремня привода генератора ВАЗ

Правильное натяжение ремня устанавливаем по величине прогиба его ветви на участке между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости или насоса и коленчатого вала, под усилием 10 кгс.

В первом случае прогиб должен составлять 10–15 мм, во втором – 12–17 мм.

Ремонт генератора можно посмотреть в статье: - «Генератор ремонтируем ВАЗ-2107».