В статье рассмотрим возможные неисправности, связанные с системой зажигания автомобиля и методы устранения

Причина неисправности (Метод устранения)

Двигатель не запускается

Ток не проходит через контакты прерывателя:

- загрязнены, окислены или пригорели контакты прерывателя; увеличенный зазор между контактами;                                                                                   

зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними

- ослаблено крепление или окислены наконечники проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание их с массой;

проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените;

- неисправен выключатель (не замыкаются контакты “30/1” и ‘15”) или реле зажигания; 

проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания или реле зажигания;

- пробит конденсатор;

замените конденсатор;

- обрыв в первичной обмотке катушки зажигания

замените катушку зажигания

Не размыкаются контакты прерывателя:

- нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя;

- сильно изношена текстолитовая колодка или втулка рычажка прерывателя;

отрегулируйте зазор между контактами;

замените контактную группу;

- вышел из строя подшипник подвижной пластины прерывателя;

замените подшипник или распределитель зажигания

Не подается высокое напряжение к свечам зажигания:

- неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция;

проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода;

- износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания;

проверьте и, при необходимости, замените контактный уголек;

- утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки;

проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины;

- перегорание резистора в роторе

замените резистор;

- Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе)         

Замените свечи новыми

- Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки распределителя зажигания

Присоедините провода в порядке зажигания 1-3-4-2

- Неправильная установка момента зажигания

Проверьте, отрегулируйте момент зажигания

На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика:

- обрыв в проводах между датчиком распределителем зажигания и коммутатором;

проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените;

- неисправен бесконтактный датчик

проверьте датчик с помощью переходного разъема и вольтметра; неисправный датчик замените

Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания:

- обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с реле или катушкой зажигания;

проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените;

- неисправен коммутатор;

проверьте коммутатор осциллографом; неисправный коммутатор замените

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу:

- Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя  

Проверьте, отрегулируйте момент зажигания

- Большой зазор между электродами свечей зажигания

Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами

-  Малый зазор между контактами прерывателя

Отрегулируйте зазор между контактами

Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала:

- Ослабла пружина подвижного контакта прерывателя           

Замените контактную группу

- Большой зазор между контактами прерывателя

Проверьте, отрегулируйте зазор между контактами

- Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике распределителе зажигания

Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде

Перебои в работе двигателя на всех режимах:

Повреждены провода в системе

Проверьте провода и их соединения.

- Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи

Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените

- Износ или повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания

Замените контактный уголек

- Сильное подгорание центрального контакта ротора распределителя зажигания

Зачистите центральный контакт

- Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке распределителя зажигания

Проверьте, замените ротор или крышку

- Снижение емкости конденсатора или обрыв в нем

Замените конденсатор

- Чрезмерно большое биение валика распределителя зажигания; повышенный износ втулки валика

Замените распределитель зажигания

- Неисправен коммутатор - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме

Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

- Неправильная установка момента зажигания

Проверьте, отрегулируйте момент зажигания

- Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков

Проверьте, замените поврежденные детали

- Большой износ втулки подвижного контакта прерывателя

Проверьте, замените контактную группу

- Неисправен коммутатор - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме

Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор заменит

new

Гидропривод выключения сцепления (рис. 1) автомобилей семейства УАЗ–31512 состоит из подвесной педали 19, главного цилиндра 5, гидротрубки 4, гидрошланга 24 и рабочего цилиндра 25

Детали и комплекты номинального и ремонтного размеров двигателя УАЗ-3151 Таблица 1 № детали или комплекта – Наименование - Номинальный или ремонтный размер (диаметр), мм