Не используйте повторно слитую при прокачке тормозную жидкость

Если прокачка гидропривода тормозной системы выполнена недостаточно тщательно, то при нажатии на педаль в конце ее хода будет ощущаться повышенная «мягкость» педали

Прокачать гидропривод тормозной системы без помощника можно двумя способами.

Первый — самый надежный: закажите токарю алюминиевую или бронзовую крышку на главный тормозной цилиндр, вверните в нее вентиль от камеры и дополнительным шлангом соедините с запасным колесом; давление воздуха не должно превышать 0,05–0,07 МПа (0,5–0,7 кгс/см 2).

Второй — не очень надежный, но допустимый: подсоедините резиновую грушу к штуцеру колесного цилиндра — соединение должно быть очень плотным.

Сожмите грушу, отверните штуцер; когда груша заполнится наполовину, заверните штуцер.

Повторите процедуру три-четыре раза. При пробном торможении проверьте работу тормозов.

Замена тормозной жидкости

Отверните крышку бачка главного тормозного цилиндра и протрите поплавок чистой тряпкой.

Будьте осторожны: с поплавка может капать тормозная жидкость.

Замена тормозной жидкости

Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, вставив отвертку между пластиной и поршнем.

Не забудьте вынуть ее по окончании работы.

Замена тормозной жидкости

Очистите от грязи клапан выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма.

Снимите резиновый защитный колпачок с клапана.

Замена тормозной жидкости

Наденьте резиновый шланг (рекомендуется использовать прозрачный шланг, чтобы видеть состояние вытекающей жидкости) на штуцер клапана и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.

Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом 1–2 секунд между нажатиями).

После последнего качка надо держать педаль нажатой.

Отверните клапан выпуска воздуха на 1/2–3/4 оборота.

Из шланга начнет вытекать тормозная жидкость.

При этом педаль тормоза должна плавно дойти до упора.

Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

Замена тормозной жидкости

Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения ниже метки «MIN», и при необходимости доливайте новую тормозную жидкость.

Повторяйте операции 5 и 6, пока из шланга не начнет вытекать новая (чистая) тормозная жидкость.

Таким же способом замените тормозную жидкость в левом переднем тормозном механизме, а затем во втором контуре (сначала в левом заднем тормозном механизме, затем в правом переднем).

Нажмите несколько раз на педаль тормоза. Ход и сопротивление педали должны быть постоянными при каждом нажатии.

Если эти условия не выполняются, значит, в тормозную систему попал воздух и ее необходимо прокачать.

После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.

Долейте тормозную жидкость в бачок до метки «MAX» и заверните крышку.

Прокачка гидропривода тормозов 

Прокачка гидропривода тормозной системы необходима для удаления воздуха, который может попасть в систему при ее ремонте или замене тормозной жидкости, при падении уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормоза, при разгерметизации системы в случае повреждения трубок и шлангов.

Признаки попадания воздуха в гидропривод тормозной системы:

  • – при однократном нажатии на педаль — увеличенный ход педали, ее «мягкость»;
  • – при многократных нажатиях на педаль — постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости».

Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.

Если прокачка гидропривода связана с ремонтом какого-либо одного контура и заведомо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируемого контура.

Очередность прокачки тормозных механизмов:

  • – задний правый;
  • – передний левый;
  • – задний левый;
  • – передний правый.

Прокачка гидропривода тормозов 

Проверьте уровень и при необходимости долейте тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра до метки «MAX».

Доливайте тормозную жидкость только той же марки, как и залитой в систему.

Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник.

Прокачка гидропривода тормозов 

Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, вставив отвертку между пластиной и поршнем.

Не забудьте вынуть ее по окончании работы.

Прокачка гидропривода тормозов 

Очистите от грязи и пыли клапан выпуска воздуха на тормозном механизме, из которого предполагается удалять воздух.

Прокачка гидропривода тормозов 

Снимите защитный колпачок с клапана выпуска воздуха.

Наденьте резиновый шланг на головку клапана и погрузите его конец в чистый прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью (конец шланга должен быть погружен в жидкость)

Прокачка гидропривода тормозов 

Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз.

После последнего качка надо удерживать педаль в нажатом состоянии.

Отверните клапан выпуска воздуха на ½ – ¾ оборота.

В вытекающей из шланга жидкости будут видны пузырьки воздуха.

Когда жидкость перестанет течь из шланга, полностью заверните клапан выпуска воздуха, после чего помощник должен отпустить педаль тормоза.

Повторяйте операции 7 и 8 до тех пор, пока в вытекающей жидкости не будет пузырьков воздуха.

При этом контролируйте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доливайте жидкость, не допуская снижения уровня ниже метки «MIN».

Снимите шланг, вытрите насухо штуцер клапана выпуска воздуха и наденьте на него защитный колпачок.

Прокачайте тормозные механизмы остальных колес, если это необходимо.