Снятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Коробку передач снимаем для ремонта, для демонтажа двигателя.

Подготавливаем автомобиль для снятия КПП.

Устанавливаем автомобиль на подъемник.

Отключаем минусовой провод аккумулятора (рис. 1).

Сливаем масло с коробки передач.

Снятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Снятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Перед тем как подымать автомобиль на подъемнике откручиваем гайки ступиц колес головкой на 30 с обоих сторон (рис. 2)

После этого поднимаем автомобиль на высоту удобную для выполнения работы.

Головкой на 16 откручиваем гайку крепления клемного зажима шаровой опоры (рис. 3) (смотрим статью – «Как снять рычаги передней подвески Лада Ларгус»)

Снятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Снятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Отводим поворотный рычаг в сторону (рис. 4) и вынимаем из поворотного кулака привод колеса.

Проделываем эту операцию с двух сторон.

Снимаем защитные щитки с двух сторон (рис. 5)

Снятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Снятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Откручиваем верхнюю гайку крепления кронштейна поперечины к кузову (рис. 6). Эту операцию проводим тоже с обоих сторон.

С правой стороны вынимаем привод колеса из коробки передач.

Затем снимаем защиту двигателя (рис. 7)

Снятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Снятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Откручиваем пыльники снизу бампера (рис. 8)

Откручиваем три самореза нижнего крепления бампера (рис. 9)

Снятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Головкой на 10 откручиваем две гайки крепления приемной трубы (рис. 10)

Снятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Снятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Опускаем приемную трубу вниз (рис. 11)

Отсоединяем фишку провода датчика кислорода (рис. 12)

Снятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Снятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Отсоединяем от разъема второй датчик кислорода (рис. 13)

Смазываем проникающей смазкой резиновые амортизаторы крепления глушителя (рис. 14)

Снятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Вынимаем трубу глушителя из резиновых амортизаторов и отведя в сторону подвязываем технологическим крючком или ремнем, можно за лапу подъемника (рис. 15)

Снятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Ключом на 10 откручиваем болт кронштейна крепления трубки гидроусилителя руля к подрамнику (рис. 16)

Снятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Снятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Головкой на 18 откручиваем два болта крепления рулевой рейки к подрамнику (рис. 17)

Откручиваем крепление задней опоры двигателя (рис. 18)

Снятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Снятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Прежде чем снять подрамник, нужно подвязать сверху в двух местах радиатор системы охлаждения двигателя, так как радиатор вставляется в подрамник (рис. 19)

Подставляем раздвижную стойку под подрамник (рис. 20)

Снятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Снятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Головкой на 18 откручиваем четыре болта крепления подрамника (рис. 21)

Придерживая подрамник, приотпускаем выдвижную стойку и вдвоем с помощником снимаем подрамник (рис.22)

Снятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Снятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Снятый подрамник (рис. 23)

Откручиваем три болта крепления пыльника левого привода (рис. 24)

Снятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Снятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Вынимаем левый привод колес из коробки передач (рис. 25)

Отсоединяем разъем провода датчика заднего хода (рис. 26)

Снятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Снятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Головкой на 13 откручиваем два болта крепления двух массовых проводов (рис. 27)

Отсоединяем трос привода сцепления от вилки сцепления (рис. 28)

Снятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Снятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Головкой на 13 откручиваем четыре нижних болта крепления поддона к коробке передач (рис. 29)

Нажимаем фиксатор и отсоединяем разъем датчика скорости (рис. 30)

Снятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Снятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Ключом на 13 ослабляем болт крепления тяги кулисы КПП (рис. 31)

Разъединяем тягу кулисы и отводим тягу в сторону (рис. 32)

Снятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Ключом на 13 откручиваем два болта крепления стартера.

Вынимаем разъем датчика коленчатого вала (рис. 33)

Снятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Снятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Устанавливаем траверсу и подвешиваем двигатель за рым (рис. 34)

Головкой на 16 с удлинителем откручиваем три болта крепления кронштейна левой опоры двигателя (рис.35)

Снятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Отпускаем крюк траверсы, которая придерживает за рым двигатель, и опускаем двигатель.

Теперь у нас есть доступ к третьему болту стартера, и мы его откручиваем (рис. 36) головкой на 13 с удлинителем.

Снятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

И откручиваем еще два болта крепления коробки передач.

Откручиваем две гайки крепления коробки передач, и немного покачивая вдвоем с помощником, снимаем коробку передач.

Снятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.

Как снять КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Как снять КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Для правильной установки тяги кулисы нужно установить рычаг переключения передач в положение соответствующие нейтральному положению коробки передач (рис. 37).

В этом положении помощник должен удерживать рычаг в этом положении.

В этот момент нужно затянуть гайку хомута тяги кулисы (рис. 38).

Моменты затяжки креплений при монтаже КПП:

Шпильки креплений – 6,5 Нм

Верхние болты крепления коробки передач – 44 Нм

Нижние болты крепления коробки передач – 44 Нм

Гайки крепления МКП – 44 Нм

Болт крепления «массы» к картеру сцепления – 44 Нм

Болт крепления «массы» на крышке картера коробки передач – 21 Нм

Болт крепления колеса – 105 Нм

Болт крепления соединительной тяги – 21 Нм

Пробка маслосливного отверстия коробки передач – 25 Нм

Болты крепления держателя чехла внутреннего ШРУСа левого привода – 25 Нм

Болт крепления подрамника – 105 Нм

Гайки болтов крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке – 105 Нм

Гайка ступицы – 280 Нм

Левая опора силового агрегата:

Болты – 35 Нм

Гайки – 50 Нм