Датчики кислорода снимаем, если они отказали и при демонтаже выпускных труб

Устанавливаем автомобиль для выполнения работ.

Снимаем клемму минус с аккумулятора.

Работу проводим на холодном двигателе.

Если на автомобиле установлен двигатель К4М

Снимаем глушитель шума и корпус воздушного фильтра (статья – «Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума»).

Снятие управляющего датчика кислорода двигателя К4М: 1 - колодка управляющего датчика кислорода; 2 - кронштейн крепления; 3 - управляющий датчик кислорода

Отсоединяем колодку жгута проводов от колодки 1 (рисунок 1), управляющего датчика кислорода.

Отсоединяем от кронштейна 2 крепления колодку управляющего датчика кислорода.

Длинный торцовый ключ, или накидной ключ протаскиваем через провод датчика

Отворачиваем управляющий датчик

Вынимаем датчик из выпускного коллектора

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

Перед установкой датчика наносим на резьбу графитовую смазку. Наносим аккуратно, чтобы смазка не попала на наконечник датчика.

Затягиваем датчик моментом 45 Нм.

Для автомобилей с двигателем К7М

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания

Снимаем защиту картера двигателя

Снятие управляющего датчика кислорода: 1 - колодка управляющего датчика кислорода; 2 - хомут; 3 - управляющий датчик кислорода

Снимаем колодку 1, управляющего датчика кислорода с держателя, сдвинув его

Отсоединяем колодку жгута проводов от колодки управляющего датчика кислорода

Разъединяем хомут 2

Откручиваем управляющий датчик 3 кислорода

Устанавливаем датчик в обратной последовательности

Снятие диагностического датчика концентрации кислорода

Выполняем работы по подготовке автомобиля для выполнения работ. Отключаем минусовую клемму АКБ.

Снятие диагностического датчика кислорода: 1 - колодка диагностического датчика кислорода; 2 - диагностический датчик кислорода; 3 - каталитический нейтрализатор

Отсоединяем колодку жгута проводов от колодки 1 (рисунок 5).

Накидной ключ на 22 с пропилом протаскиваем через провод датчика и отворачиваем датчик

Извлекаем датчик из трубы системы выпуска

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

Перед установкой датчика наносим на резьбу графитовую смазку.

Наносим аккуратно, чтобы смазка не попала на наконечник датчика.

Затягиваем датчик моментом 45 Нм.

Устанавливаем клемму минус к АКБ.