Давление в системе питания двигателя можно проверить обычным манометром (например, от шинного насоса)

Работу проводим на холодном двигателе.

Сбрасываем давление в системе питания

На резьбовой штуцер манометра надеваем маслостойкий армированный шланг (с внутренним диаметром 12 мм) и закрепляем его хомутом.

Как проверить давление топлива

С правой стороны двигателя (по ходу движения автомобиля) отворачиваем пластмассовый колпачок штуцера на топливной рампе (для наглядности пластмассовый экран двигателя снят).

Как проверить давление топлива

Колпачком колесного вентиля выворачиваем золотник из штуцера топливной рампы.

Как проверить давление топлива

Вынимаем золотник из топливной рампы

Как проверить давление топлива

На штуцер рампы надеваем шлангманометра и закрепляем его хомутом

При выключенном зажигании в течение 3—5 с помощью провода подаем на контакт «11» диагностического разъема питание «+» 12 В от аккумуляторной батареи.

При этом должен включиться электробензонасос. Его работу можно проконтролировать на слух.

В течение 10 с измеряем давление топлива, которое должно быть равным 3,6—4,0 бар.

После выключения насоса давление может незначительно снизиться и затем стабилизироваться на некоторое время.

Если давление в системе больше 4,0 бар — неисправен регулятор давления топлива.

Пониженное давление (ниже 3,6 бар) в системе питания может быть вызвано засоренностью топливного фильтра или сетчатого фильтра топливного модуля, а также неисправностью электробензонасоса и регулятора давления топлива.

Для проверки топливного фильтра на загрязнение его необходимо снять, слить из него остатки топлива и через отрезок шланга продуть (можно ртом).

Сопротивление проходу воздуха при продувке должно быть незначительным.

В противном случае заменяем топливный фильтр новым, который рекомендуем всегда иметь в запасе.

Проверку состояния сетчатого фильтра топливного модуля проводим после демонтажа модуля.

В случае сильного загрязнения сетчатого фильтра очищаем и промываем его.

Для проверки исправности регулятора давления топлива (при низком давлении) следует подключить шланг с манометром непосредственно к выходному штуцеру топливного модуля.

Подаем питание на электробензонасос как указано выше.

Если давление топлива будет 3,6 бар или выше, значит, регулятор сбрасывает давление топлива слишком интенсивно.

Такой регулятор неисправен и подлежит замене.

Если давление топлива в системе питания двигателя низкое и продолжает падать после выключения электробензонасоса, то причиной этого может быть негерметичность соединений топливного модуля, неисправность насоса, а также негерметичность форсунок.

Для поиска причины неисправности вновь включаем электробензонасос на 10 с (подведя питание к контакту «11» диагностического разъема) и после его выключения полностью пережимаем резиновый шланг, подводящий топливо к топливной рампе.

Если при этом давление стабилизируется, то неисправен либо топливный модуль, либо электробензонасос. Если же давление продолжает падать — негерметична одна или несколько форсунок.

Негерметичную форсунку, как правило, можно определить по темному цвету ее распылителя, на котором присутствуют закоксовавшиеся капли топлива.

Проверка герметичности форсунок описана в статье - "Как снять топливную рампу и проверить форсунки Лада Калина"