Снятие рампы и форсунок двигателя Лада Гранта

Рампу и топливные форсунки снимаем для проверки очистки, замены, а также при снятии впускной трубы

Снятие рампы форсунок: 1 - рампа форсунок; 2 - шланг топливный; 3 - болты крепления рампы форсунок

Перед снятием топливной магистрали сбрасываем давление в топливной системе.

Расположение предохранителя цепи питания модуля электробензонасоса: 1 - предохранитель F21 (15А) цепи питания модуля бензонасоса; 2 - монтажный блок

Вынимаем предохранитель цепи питания бензонасоса

Запускаем двигатель и ждем, пока он заглохнет. После этого выключаем зажигание и ставим предохранитель на место.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Снятие рампы и форсунок двигателя

Снимаем шланг подачи воздуха к дроссельному узлу

Снятие рампы и форсунок двигателя

Плоской отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов системы управления двигателем

Снятие рампы и форсунок двигателя

Отсоединяем колодку от колодки проводов форсунок

Снятие рампы и форсунок двигателя

Двумя ключами на 17 откручиваем штуцер топливной рампы от наконечника шланга подвода топлива к рампе

Снятие рампы и форсунок двигателя

Снимаем наконечник шланга подвода топлива с трубки рампы

Снятие рампы и форсунок двигателя

Соединение уплотняется резиновым колечком

Снимаем дроссельный узел (описано в статье – Снятие и установка ресивера Лада Гранта)

Снятие рампы и форсунок двигателя

Шестигранным ключом на 5 откручиваем винт крепления рампы к впускной трубе с левой стороны

Снятие рампы и форсунок двигателя

Таким же ключом откручиваем винт крепления рампы с правой стороны

Снятие рампы и форсунок двигателя

Потянув рампу вдоль осей форсунок и преодолевая сопротивление резиновых уплотнительных колец форсунок, вынимаем четыре форсунки из отверстий во впускной трубе

Снятие рампы и форсунок двигателя

Вынимаем топливную рампу в сборе с форсунками к левой стороне автомобиля и вынимаем из моторного отсека

Снятие рампы и форсунок двигателя

На рисунке топливная рампа в сборе с форсунками и жгутом проводов

Снятие рампы и форсунок двигателя

Сжимаем пружинный фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема форсунки

Отсоединение жгута проводов форсунок: 1 - жгут проводов форсунок; 2 - топливные форсунки

Также отсоединяем колодки от разъемов других форсунок

Снятие рампы и форсунок двигателя

Поддев отверткой скобу, фиксирующую форсунку на рампе

Снятие рампы и форсунок двигателя

Снимаем скобу

Снятие рампы и форсунок двигателя

Преодолевая сопротивление резинового уплотнительного кольца, вынимаем форсунку из патрубка рампы

Снятие рампы и форсунок двигателя

Поддев лезвием плоской отвертки снимаем резиновые уплотнительные кольца форсунки

Также снимаем другие форсунки.

Для выявления неисправной форсунки подключаем к контактам форсунки тестер в режиме омметра.

Снятие рампы и форсунок двигателя

Он должен показать сопротивление 11-15 Ом

Если сопротивление обмотки не соответствует норме, заменяем форсунку.

Уплотнительные кольца форсунок заменяем новыми.

Перед установкой форсунок наносим на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.

Сборку и установку форсунок и рампы проводим в обратном порядке.

Момент затяжки болтов рампы 9-14 Нм

Момент затяжки штуцера топливного шланга 210-34 Нм.

После установки рампы и форсунок нужно проверить герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.

new

После разборки все детали коробки передач тщательно промойте в керосине, продуйте сжатым воздухом и осмотрите

Возможными неисправностями насоса могут быть: нарушение герметичности диафрагмы и клапанов, снижение упругости или поломка пружины диафрагмы, износ деталей привода насоса