Устранение выпуклости-вмятины ме­тодом нагрева и осаждения металла удар­ным воздействием

 

 

Подробнее: Рихтовка методом нагрева и удара

При рихтовки нагрева­нием и выстукиванием быстро подводят горелку к центру выпуклости, прогревают ее и отводят горелку, как только разогре­тое докрасна пятно достигнет диаметра не более 10 мм при толщине металла панели 0,6 — 0,8 мм. При нагреве необходимо сле­дить, чтобы металл не начал плавиться. Если работу выполняют в одиночку, то горелку отставляют, а под лист помещают ручную наковальню почти под дефект. Быстро выстукивают непокрасневший ме­талл вокруг нагретой точки, а затем на­гретую точку, пока металл еще остается темно-красным. Предпочтительно выпол­нять эту работу киянкой.

Устранение вмятин в труднодоступ­ных местах кузова

Подробнее: Устранение вмятин в труднодоступных местах

Устранение таких вмя­тин производят при помощи рычагов, опорных плит и специального приспособ­ления ударного типа.

Исправление вмятин на лицевых по­верхностях в зоне расположения усилителей производят при помощи рычагов, выбор которых зависит от расположения и характера вмятины. На рис.приведе­ны схемы правки и примеры исправления элементов кузовов с использованием ры­чагов. Вмятины, расположенные под уси­лителями, устраняют плоскими рычагами. Выштамповки и ребра жесткости на от­крытых участках восстанавливают при помощи опорных плит и специального зу­била. Заломы и вмятины панелей дверей, а также крыльев выправляют рычагами, используя в качестве опоры внутренние элементы панелей капота, дверей, щитка брызговика и т. д.

Устранение деформаций кузова с по­мощью растяжек

Искажения геометриче­ских размеров (перекосов и прогибов) в кузове устраняют усилием, направленным противоположно тому, которое действова­ло во время аварии.