Тормоза

Техническое обслуживание тормозной системы Камаз-5320

При ежедневном обслуживании сливаем конденсат из ресиверов системы после поездки. Сливать конденсат из ресиверов нужно при номинальном давлении воздуха в системе, отведя в сторону шток сливного крана. Натягиваем шток вниз. Если в конденсате повышенное содержание масла, то это указывает на неисправность компрессора. При замерзании конденсата в ресиверах нужно прогреть горячей водой или теплым воздухом.

Ремонт компрессора автомобиля КамАЗ

По мере работы в компрессоре изнашивается цилиндро-поршневая группа, нарушается герметичность клапанов. При этих неисправностях время заполнения пневмосистемы (до гашения контрольных ламп) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200 об/мин превышает установленное техническими условиями, т. е. 8 мин, или компрессор вообще не развивает заданное давление 7 ... 7,5 кгс/см2. Кроме того, износ цилиндропоршневой группы приводит к всасыванию масляного тумана из картера компрессора в цилиндры, а затем масло вместе с воздухом идет в пневмосистему.

Контур аварийного растормаживания автомобиля КамАЗ

На автомобилях КамАЗ-5320 воздух в контур аварийного растормаживания (рис. 1) при работающем двигателе поступает непосредственно от компрессора через тройной защитный клапан 13. Если двигатель не работает, а давление в баллонах 1 и 3 рабочей Тормозной системы больше 5,0 ...5,2 кгс/см2, воздух из этих баллонов через тройной защитный клапан подводится к крану аварийного растормаживания 12. Кран (рис. 2) установлен под панелью приборов.

Пневмопривод Камаз

Работа пневмопривода авто­мобиля КамАЗ-4310 имеет следующие особенности. Питающая магистраль включает компрессор 6, регу­лятор 9 давления и влагоотделитель 8.

По сравнению с другими автомобилями в питающей магистрали автомобиля КамАЗ-4310 отсутствуют предохранитель от за­мерзания и конденсационный ресивер.

Соединительные головки магистрали тормозов Камаз

Соединительные головки типа «Палм» (рис. а, б) соединяют магистрали двухпроводного пневматиче­ского привода тормозов прицепа (полупри­цепа) и тягача. Головки бесклапанные, имеют резиновый уплотнитель 2 для герме­тизации стыка соединительных головок, а также фиксаторы 4, которые удерживают их в сцепленном состоянии.

Разобщительный кран тормозной системы Камаз

Разобщительным краном  перекрывают при необходимо­сти пневматическую магистраль, соединя­ющую автомобиль-тягач с прицепом (полу­прицепом).

Одинарный защитный клапан Камаз

Одинарный защитный кла­пан сохраняет давление в ресиверах автомобиля-тягача при аварий­ном уменьшении давления в питающей магистрали прицепа, а также препятствует выходу сжатого воздуха из его магистрали при падении давления в тормозном приво­де автомобиля-тягача, предотвращая авто­матическое самозатормаживание прицепа.

Клапан управления тормозами прицепа Камаз

Клапан управления тормоза­ми прицепа с двухпроводным приводом состоит  из трех секций (рис. а): нижней (вывод I), которая действует при работе контура привода тормозов переднего моста рабочего тормо­за; верхней (вывод III) — при работе кон­тура II привода тормозов задней тележки рабочего тормоза; средней (вывод II) — при работе контура III привода стояночно­го и запасного тормозов. Кроме того, в средней секции имеется еще два вывода: вывод V соединен с ресиверами стояночно­го тормоза; вывод IV — с управляющей магистралью двухпроводного привода и клапаном управления тормозами прицепа с однопроводным приводом.

Устройство и работа аппаратов приво­да тормозов прицепа Камаз

Привод тормозов прицепа (полуприцепа) автомобиля-тяга­ча комбинированный (однопроводный и двухпроводный),

Пневматический кран тормозов автомобиля Камаз

Пневматический кран с кнопоч­ным управлением предназначен для включения и отключения подачи сжа­того воздуха к потребителям.