Рулевое управление
Возможные неисправности рулевого управления автомобиля Камаз
Если гидроусилитель руля не работает, рулевой механизм по прежнему обеспечивает поворот колес, но на шарико-винтовую пару и другие детали действуют сильные нагрузки. При продолжительной эксплуатации с неработающей гидросистемой появляется преждевременный износ. Движение автомобиля с неработающим гидроусилителем руля и даже при буксировке, надо свести к минимуму.
Техническое обслуживание рулевого управления Камаз
При эксплуатации необходимо регулярно в сроки, указанные в химмотологической карте, проверять уровень масла в бачке насоса и промывать фильтры насоса. Ежедневно внешним осмотром контролировать герметичность соединений и шлангов гидросистемы рулевого управления. Для гидросистемы нужно употреблять только чистое, отфильтрованное масло, указанное в химмотологической карте. Заливать масло надо через воронку с двойной сеткой и заливной фильтр, установленный в горловине крышки бачка насоса.
Работа рулевого управления Камаз
Рулевой механизм с встроенным гидроусилителем работает следующим образом. При прямолинейном движении автомобиля винт 4 (рис. 1) и золотник 8 находятся в среднем положении. Линии нагнетания А и слива В, а также обе полости С и Д гидроцилиндра соединены между собой.
Насос гидроусилителя рулевого привода Камаз
Насос гидроусилителя рулевого привода с бачком для масла установлен в развале блока цилиндров и приводится в действие от коленчатого вала двигателя.
Насос пластинчатого типа, двойного действия, т. е. за один оборот вала совершаются два полных цикла всасывания и два — нагнетания.
Клапан управления гидроусилителя рулевого привода Камаз
Клапан управления гидроусилителя рулевого привода (рис.2.) прикреплен к корпусу углового редуктора. Корпус 8 клапана имеет выполненные с большой точностью отверстия — одно центральное и шесть (три сквозных и три глухих) расположенных вокруг него отверстий меньшего диаметра.
Рулевое управление КамАЗ
Рулевое управление состоит из рулевого колеса 1, колонки 2, вал которой через карданную передачу 3 соединен с рулевым механизмом 7, и рулевого привода. Рулевым приводом называют систему тяг и рычагов, осуществляющую в совокупности с рулевым механизмом поворот автомобиля.