Возможные неисправности электропитания Камаз

 В статье рассмотрим возможные причины неисправности системы электроснабжения автомобиля и способы устранения неисправностей.

Для поддержания электропроводки в исправном состоянии и предупреждения перетирания и обрыва проводов необходи­мо очищать провода от грязи и пыли и про­верять надежность их закрепления. Не рекомендуется без надобности расстыковывать штекерные соединения во избе­жание ослабления и нарушения контактов.

Мелкие неисправности в системе элект­рооборудования могут быть устранены водителем. Неисправности запломбирован­ных и сложных приборов устраняются допущенным к этим работам персоналом.

Чтобы найти неисправность, нужно хорошо знать работу всей системы электро­оборудования, ее схему и уметь разби­раться в электрических цепях как на схе­ме, так и на автомобиле.

Прежде чем отыскать неисправность, нужно по внеш­ним признакам определить, в какой цепи она возникла.

Только после определения цепи можно начинать устранять неисправности.

При отыскании неисправности обычно руко­водствуются схемой и придерживаются определенной последовательности начиная с проверки соответствующего предохрани­теля.  

При проверке группового предохранителя потребители, питающиеся через предохрани­тель, включают поочередно.

Для экономии времени неисправность цепи рекомендует­ся искать включая параллельно работаю­щие потребители.

При нормальной эксплуатации автомо­биля батарея подзаряжается автомати­чески. Если аккумуляторные батареи по­степенно разряжаются или чрезмерно за­ряжаются и электролит начинает «кипеть», необходимо проверить работу регулятора напряжения и генератора.

Генератор

Амперметр показывает разрядный ток при нормальной частоте вращения коленчатого вала двигателя

Ослаблено натяжение приводных  ремней ге­нератора - Отрегулировать натяжение ремней

Загрязнены контактные кольца - Протереть кольца хлопчатобумажной салфет­кой, смоченной чистым бензином. Если загряз­нение не устраняется, зачистить шлифовальной шкуркой и вторично протереть салфеткой

Изношены или зависли щетки в щеткодер­жателях - Проверить высоту щеток, свободное перемеще­ние их в каналах щеткодержателя и усилие пружин; при необходимости заменить щеткодер­жатель или щетки

Пробой выпрямительного блока - Заменить выпрямительный блок

Короткое замыкание обмотки статора - Заменить статор в сборе

Нарушение в цепи возбуждения - Восстановить цепь

Изношены детали подшипников или их разру­шение - Заменить генератор

Деформирован вентилятор генератора - Выправить погнутые места

Перегрев подшипников

Чрезмерное натяжение ремней - Отрегулировать натяжение ремней

Чрезмерно быстрое изнашивание щеток генератора

Загрязнены контактные кольца - Протереть кольца хлопчатобумажной сал­феткой, смоченной чистым бензином. При необ­ходимости зачистить шлифовальной шкуркой и вторично протереть салфеткой

Чрезмерно большой силы зарядный ток

Разряжены аккумуляторные батареи - Зарядить аккумуляторные батареи

Короткое замыкание в узле щеткодержателя или в цепи между генератором и регулятором - Устранить замыкание

Неисправно реле отключения обмотки возбуж­дения генератора - Заменить реле

Неисправен регулятор напряжения - Заменить регулятор

Колебание тока нагрузки

Если колебание тока нагрузки не зависит от потребителей электроэнергии, то причиной явля­ется проскальзывание приводных ремней - Отрегулировать натяжением ремней

Плохой контакт в цепи возбуждения - Проверить цепи возбуждения и надежность соединения в местах переходных контактов

Повышенный уровень шума при работе генератора

Ослаблено крепление шкива - Затянуть гайку

Отсутствует контакт между щетками и коллек­тором - Протереть коллектор чистой тряпкой, смо­ченной в бензине, или зачистить его. Очистить щетки или заменить их новыми.

Проверить состояние щеточных пружин и в случае их неисправности заменить. Проверить, нет ли заедания щеток в щеткодержателях

Стартер не работает (при его включении свет фар не слабеет)

Короткое замыкание или обрыв втягивающей обмотки тягового реле - Заменить тяговое реле

Обрыв или отсутствует контакт в цепи электро­питания - Найти место повреждения и восстановить кон­такт

Зависли щетки в щеткодержателях - Снять щеткодержатель, вынуть щетки и уда­лить налет щеточной пыли

Отказ реле стартера - Заменить реле

Обрыв в цепи стартера - Проверить и устранить дефекты стартера или заменить его

Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером (тяговое реле срабатывает)

Разряжены аккумуляторные батареи - Зарядить батареи

Замаслен или загрязнен щеточно-коллекторный узел - Очистить коллектор и щетки от масла, грязи, медно-графитовой пыли

Плохой контакт корпуса стартера с массой автомобиля - Обеспечить надежность соединения

В двигателе применено масло, не соответст­вующее сезону - Заменить масло

После пуска двигателя якорь продолжает вращаться

Неисправность тягового реле - Заменить тяговое реле

Приварены контакты реле стартера - Заменить реле

Неисправность реле блокировки стартера - То же

При включении стартера тяговое реле не срабатывает (нет характерного щелчка)

Разряжены аккумуляторные батареи - Зарядить батареи

Обрыв втягивающей обмотки тягового реле - Заменить тяговое реле

Неисправность выключателя приборов и стар­тера - Заменить выключатель

Обрыв или короткое замыкание обмотки реле стартера - Заменить реле

Якорь стартера вращается, но не проворачивает коленчатый вал

Поломка зубьев венца маховика или зубчатого колеса привода - Заменить венец маховика или зубчатое колесо привода

Нарушена регулировка стартера - Отрегулировать стартер

Неисправность привода - Заменить привод

При включении стартера слышны повторяющиеся щелчки тягового реле и удары зубчатого колеса привода о венец маховика

Ненадежный контакт цепи тягового реле стартера - Проверить контактные соединения и устра­нить неисправность

Неисправна удерживающая обмотка тягового реле - Заменить тяговое реле

Неисправна обмотка или контактное соединение реле стартера - Заменить реле

При включении стартера слышен шум (скрежет) зубчатого колеса привода

Стартер установлен с перекосом - Установить правильно стартер

Неправильно отрегулирован момент замыка­ния контактов тягового реле - Отрегулировать зазор между зубчатым коле­сом и упорной шайбой в момент включения стар­тера

Зубчатое колесо привода систематически не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле

Наличие заусенцев на торцах зубьев маховика или зубчатого колеса привода - Опилить и зачистить заусенцы на зубьях вен­ца маховика или зубчатого колеса привода

Изношены торцы зубьев венца маховика или зубчатого колеса привода - Заменить венец маховика или зубчатое колесо привода

Система освещения

Лампа не горит

Обрыв нити накала - Заменить лампу

Обрыв цепи электропитания, сработал биме­таллический предохранитель - Устранить короткое замыкание в цепи, при­вести предохранители в рабочее состояние

Отсутствует контакт в штекерных соединениях - Восстановить контакт

Поломка переключателя - Устранить неисправность или заменить пере­ключатель

Лампа горит тускло

Окислены или загрязнены контактные соеди­нения - Зачистить контакты или заменить окислив­шиеся штекеры

Затемнены колбы лампы из-за испарения ме­талла нити накала - Заменить лампу

Разряжены аккумуляторные батареи - Зарядить аккумуляторные батареи

Повышенное падение напряжения в цепи пита­ния лампы - Проверить падение напряжения. Устранить причины повышенного падения на­пряжения

Мигает свет в лампе

Периодическая потеря контакта - Восстановить контакт

Контрольно-измерительные приборы. При включении электроснабжения стрелка прибора не изменяет своего положения

Неисправен предохранитель - Заменить предохранитель

Обрыв в цепи электропитания - Восстановить цепь

Отклонение стрелки влево от нуля

Обрыв провода от указателя к датчикам дав­ления масла или температуры охлаждающей жидкости - Восстановить цепь

Неправильно подключены провода к выводам «Б» и «Д» указателей давления масла и темпе­ратуры охлаждающей жидкости - Подсоединить провода в соответствии со схе­мой

Замыкание провода или датчика уровня топ­лива на массу автомобиля - Устранить замыкание

Отклонение стрелки вправо от крайней отметки

Короткое замыкание провода или отсутствует контакт корпуса указателя давления масла или температуры охлаждающей жидкости с массой автомобиля - Устранить замыкание; восстановить контакт

Обрыв провода от указателя к датчику указа­теля уровня топлива или отсутствует контакт датчика с массой автомобиля - Восстановить цепь; восстановить контакт

Неправильно подключены провода к выводам «Б» и «Д» указателя уровня топлива - Подсоединить провода в соответствии со схе­мой

Резкие колебания стрелки

Периодическое нарушение контакта указате­лей и датчиков с массой автомобиля - Восстановить контакт

Нарушен контакт в штекерных соединениях - Обеспечить плотность и чистоту штекерных соединений

Не работает скоростной и счетный узлы спидометра

Нарушены контактные соединения в цепях электропитания - Восстановить контакт

Отсутствует масса на приемнике или контакт с панелью приборов - Проверить и обеспечить контакт с массой

Внезапно прекратили работу скоростной и счетный узлы спидометра

Срабатывает предохранитель - Найти  причину,   вызвавшую  срабатывание. Устранить неисправность

Обрыв провода электропитания - Устранить неисправность

Колебания стрелки указателя спидометра на малой частоте вращения, стрелка не отклоняется

Обрыв фазного провода внутри указателя - Заменить указатель