Основные отказы предпускового подогревателя автомобиля КамАЗ

На автомобиле КамАЗ могут возникать следующие отказы предпускового подогревателя:

- не работает электродвигатель насосного агрегата;

- не воспламеняется топливо в котле предпускового подогревателя.

Признаки первого отказа: при любом рабочем положении рычага переключателя не происходит включение цепи электродвигателя и не слышно работы электродвигателя.

Причины отказа:

- выключение предохранителя;

- отказ переключателя; неисправность реле электродвигателя;

- обрыв провода между реле и электродвигателем;

- неисправность электродвигателя.

Признаки второго отказа: отсутствие равномерного гула горения топлива и нагрева подогревателя.

Причины отказа: не возникает искровой заряд между электродами свечи;

не работает реле электронагрева топлива, электронагреватель топлива или электромагнитный топливный клапан.

Проверка аккумуляторных батарей, выключателя аккумуляторных батарей и соединительных проводов до предохранителя в цепи системы предпускового подогревателя.

Проверку производят контрольной лампой путем подключения ее между проверяемым прибором и корпусом автомобиля. Если при подключении лампы к входному выводу предохранителя лампа не горит, значит, необходимо проверить аккумуляторные батареи.

Проверка предохранителя на силу тока 30 А.

Проверка предохранителя на силу тока 30 АНажать на кнопку предохранителя (рис. 1),

Проверка напряжения на проводе 95 предохранителяа затем подключить лампу к выходному выводу предохранителя (рис. 2). В этом случае лампа должна гореть; если она не горит, значит, предохранитель неисправен.

 

 

Проверка переключателя режимов работы и соединительных проводов.

Подключить контрольную лампу к выводу 96 (провод красного цвета) переключателя режимов работы. При этом должна гореть лампа. Исправность переключателя проверяют контрольной лампой. Для этого конец одного провода подключают к корпусу автомобиля, конец другого провода поочередно подключают к выводам переключателя режимов работы. При подключении к выводу с зеленым проводом переключатель должен находиться в положении II, при проверке выводов с голубыми проводами — в положении 1 или II, при проверке вывода с коричневым проводом — в положении 1;

Проверка соединительных проводов от переключателя к контактору электродвигателя и самого контактора.

 Проверка контактораДля проверки исправности проводов контрольную лампу поочередно подсоединяют к выводам контактора (рис. 3). Для проверки исправности контактора электродвигателя необходимо подключить контрольную лампу к выводу контактора 96 (провод белого цвета), а переключатель режимов работы установить в положение III. Лампа должна гореть, если она не горит, то контактор неисправен;

Проверка электродвигателя насосного агрегата и соединительных проводов до контактора.

Провод проверяют подключением контрольной лампы к выводу электродвигателя. Для проверки работы электродвигателя соединяют “+“ аккумуляторных батарей с выводом электродвигателя. Исправный двигатель должен работать. Контрольным амперметром, включенным последовательно с электродвигателем, замеряют ток, потребляемый двигателем. Он не должен превышать 1З...14 А. При меньшей силе тока следует проверить состояние коллектора и щеток электродвигателя. При большем значении тока дополнительно проверяют состояние обмотки возбуждения и обмотки якоря. Проверку можно также произвести, если поставить переключатель в положение III и предварительно проверить исправность провода. Контроль производится на слух: если двигатель работает, значит, провод исправен. Однако отказ электродвигателя может быть вызван не только неисправностью в электрической цепи, но и в случае заклинивания крыльчатки вентилятора или крыльчатки жидкостного насоса, закрепленных на валу якоря электродвигателя. В этом случае не будет вращаться якорь и в цепи электродвигателя сила тока будет, более 30 А. При этом сработает предохранитель и выключит всю цепь электрических приборов предпускового подогревателя.

Проверка реле электронагревателя топлива и соединительных проводов от контактора электродвигателя.

Для проверки действия реле необходимо подключить провод от контрольной лампы к выводу 100 (провод красного цвета) и перевести переключатель в положение III. Лампа должна гореть, если она не горит, необходимо подключить контрольную лампу к выводу 98А (провод черного цвета) при том же положении переключателя. Если лампа горит, значит, неисправно реле, если не горит, неисправен провод;

Проверка электронагревателя топлива и соединительных проводов от реле нагревателя.

Провод проверяют подключением контрольной лампы к выводу электронагревателя (переключатель режимов работы в положении III). Лампа должна гореть. Проверку исправности электронагревателя производят подключением к его выводам контрольной лампы. Другой провод от лампы подключают к аккумуляторной батареи. Лампа будет гореть при отсутствии отказа в цепи электронагревателя. Можно замерить сопротивление электронагревателя или ток, потребляемый электронагревателем. Он не должен превышать 8,5 А;

Проверка катушки зажигания, транзисторного коммутатора и соединительных проводов.

Провод от катушки зажигания до переключателя режимов работы проверяют контрольной лампой, вывод которой подсоединяют к выводу 99 катушки зажигания (переключатель режимов работы в положении II). Лампа должна гореть. Для проверки транзисторного коммутатора и катушки зажигания отсоединяют высоковольтный провод от искровой свечи и подносят его наконечник с зазором 8...10 мм к корпусу автомобиля. Устанавливают рукоятку переключателя режимов работы в положение II и наблюдают за искрообразованием. Отсутствие искры — признак отказа коммутатора или катушки зажигания;

Проверка свечиПроверка электроискровой свечи.

Свечу вывертывают из котла, а затем подключают к ней высоковольтный провод от коммутатора и проверяют искрообразование между электродами (рис. 4);

Проверка провода от переключателя режимов работы до электромагнитного топливного клапана и сам клапан. При проверке клапана устанавливают переключатель в 1 положение. В этот момент должен быть слышен щелчок срабатывания электромагнита.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить