Регулировочный рычаг (трещетка) автомобиля КамАЗ

Регулировочный рычаг предна­значен для уменьшения зазоров между ко­лодками и тормозным барабаном, увеличи­вающихся вследствие изнашивания фрик­ционных накладок.

Регулировочный рычаг

Рис.1.  Регулировочный рычаг: 1 — крышка,  2 — заклепка,  3 — зубчатое  колесо, 4 — заглушка, 5 — червяк, 6 — корпус, 7 — втулка, 8 — стопорный болт, 9 — пружина фиксатора, 10 — шарик фиксатора, 11 — ось червяка, 12 — масленка

Регулировочный рычаг имеет стальной корпус (рис. 1) с втул­кой 7; в корпусе находятся червячное зуб­чатое колесо со шлицевым отверстием для установки его на разжимный кулак и чер­вяк 5 с осью 11.

Для фиксации оси червяка имеется стопорное устройство, шарик 10 которого входит в лунки на оси 11 червяка под действием пружины 9, упирающейся в болт 8 с упором.

Зубчатое колесо 3 удер­живается от выпадения крышками 1, при­крепленными к корпусу 6 рычага.

При по­вороте оси (за квадратный конец) червяк поворачивает колесо, а вместе с ним раз­жимный кулак, раздвигая колодки и умень­шая зазор между колодками и тормозным барабаном.

При торможении регулировоч­ный рычаг поворачивается штоком тормозной камеры.

Перед регулированием за­зора выворачивают стопорный болт 8 на 1-2 оборота, отведя тем самым упор от шарика, после регулирования болт 8 на­дежно затягивают.

При обслуживании нужно проверять чтобы ось регулировочного рычага проворачивается свободно, без заеданий. 

В противном случае, надо промыть внутреннюю полость рычага бензином, просушить регулировочный рычаг и заполнить его свежим смазочным материалом.

new

Карбюратор К–151В (рис. 1) – вертикальный, эмульсионный, двухкамерный, с падающим потоком смеси и последовательным открытием дроссельных заслонок

Для снятия дисков сцепления выполните операции с 1 по 5 раздела " Замена выжимного подшипника УАЗ-3151 "