Выворачиваем болты крепления водяных труб и монтажной лопаткой отделяем трубы от головок цилиндров.

Замена прокладок головок цилиндров дизеля 740 КамазРис. 5

Выворачиваем болты 1 (рис. 5), крепления крышек головок цилиндров и снимаем крышки 2 с прокладками 3.

На головках четвертого и восьмого цилиндра нужно отвернуть гайки крепления стоек коромысел и снять стойки в сборе с коромыслами и фиксаторами коромысел и штанги толкателей.

Замена прокладок головок цилиндров дизеля 740 КамазРис. 6

Головкой на 19 ослабляем затяжку болтов крепления головок цилиндров в последовательности, изображенной на рисунке 6, затем выворачиваем их, снимаем головки и отмечаем их номера.

Нельзя ставить головку привалочной плоскостью, чтобы не повредить распылители форсунок.

Вынимаем штанги толкателей и укладываем их в соответствии с номерами головок цилиндров.

Снимаем прокладки головок цилиндров: уплотнительную и стальную для газового стыка.

Очищаем от нагара и накипи привалочные поверхности головок цилиндров и блока цилиндров.

Установка прокладок головок цилиндров

Устанавливаем на блок цилиндров уплотнительные прокладки.

Устанавливаем на верхний торец гильз новые стальные прокладки головок цилиндров (перед установкой стальные прокладки смазываем моторным маслом).

Устанавливаем штанги толкателей, вворачиваем регулировочные винты.

Продуваем резьбовые отверстия, очищаем от грязи и продуваем сжатым воздухом.

Устанавливаем головки цилиндров, центрируя их по штифтам блока, при этом нужно следить, чтобы регулировочные винты тепловых зазоров вошли в наконечники штанг.

Перед ввертыванием болтов головки, смазываем резьбовую часть болтов графитной смазкой смешанной с моторным маслом.

Затягиваем болты крепления головок в три приема в последовательности указанной на рисунке 6:

- первый прием – 39,2÷49,1 Нм (4 – 5 кгсм);

- второй прием – 117,7÷147,2 Нм (12 – 15 кгсм);

- третий прием – 156,9÷176,5 Нм (16 – 18 кгсм).

Регулируем тепловые зазоры в клапанном механизме. Величина зазора для впускных клапанов 0,25 – 0,30, для выпускных клапанов 0,35 – 0,40 мм.

Устанавливаем крышку переднего картера сцепления.

Вворачиваем болты крепления выпускных коллекторов.

Устанавливаем крышки головок с прокладками и закрепляем их болтами с плоскими шайбами.

Устанавливаем прокладки водяных труб, водяные трубы в сборе с соединительной трубой, затягиваем болтами с плоскими и пружинными шайбами.

Присоединяем фланец коробки термостатов болтами с плоскими и пружинными шайбами.

Устанавливаем впускные коллектора и подсоединяем трубопроводы к головкам.

Вынимаем подставку из-под передней части автомобиля и заливаем охлаждающую жидкость.

Подсоединяем электропровода к аккумулятору.

Запускаем двигатель и проверяем работу газораспределительного механизма.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить