Коробка передач с ручным переключением

В нейтральной позиции при работающем двигателе слышен шум

Износ подшипника ведущего вала

Поврежден подшипник ведущей шестерни пер­вичного вала.

Повреждены подшипники промежуточного вала.

Износ или повреждение прокладок регулировки осевого люфта промежуточного вала.

Шум на всех передачах

Какая-либо из указанных выше причин, а также:

Недостаток смазки.

Шум при работе на какой-либо одной передаче

Износ, повреждение или выкрашивание зубьев шестерни этой передачи.

Износ или повреждение синхронизатора этой пе­редачи.

Самопроизвольное переключение на более низкую передачу

Плохое закрепление коробки передач на карте­ре сцепления.

Грязь между корпусом коробки передач и двига­телем или неправильная регулировка положения коробки передач.

Затрудненное переключение передач

Неполное выключение сцепления.

Ослаблено крепление, повреждение или наруше­ние регулировки системы рычагов и тяг привода пе­реключения передач. Произведите тщательный ос­мотр, при необходимости замените детали.

Утечка масла

Избыток смазки в коробке передач. Слейте из­лишек смазки.

Необходима замена масляного уплотнения короб­ки передач или спидометра.

Автоматическая коробка передач

Примечание. Вследствие сложности устройства автоматической коробки передач, выполнение правильной диагностики неисправностей и техническое обслуживание её автолюбителем будут затруднительны.

При возникновении каких-либо неисправностей, кроме указанных ниже, автомобиль следует передать для ремонта в отдел обслуживания дилера или в мастерскую по ремонту коробок передач.

Простейшие неисправности механизма переключения передач

а)двигатель запускается на передачах, отличных от "парковка" (Park) и "нейтраль" (Neutral);

б)показания индикатора или указателя не соответствуют передаче, которая включена на самом деле; в) автомобиль двигается при передаче в позиции "парковка" (Park);

При отжатой до пола педали акселератора коробка передач не переключается на более низкую передачу.

Неправильно отрегулирован трос клапана дросселя.

Самопроизвольное переключение передач, затрудненное переключение передач, повышенный шум или отсутствие передачи крутящего момента на передачах вперед или передаче назад

Существует много возможных причин возникно­вения указанных выше неисправностей, но автолю­бителю следует знать только об одной из них — об уровне жидкости.

Перед тем, как отправить автомобиль в ремонт­ную мастерскую, проверьте уровень и состояние жидкости. Дове­дите уровень жидкости до требуемого или замени­те жидкость и фильтр, если это необходимо.

Если неисправность после этого не исчезнет, то её при­чину должен установить специалист.

Если переключение передачи запаздывает или происходит резко, то возможна неисправность ва­куумной диафрагмы.

Утечка жидкости

Жидкость автоматической коробки передач име­ет яркий красный цвет. Не следует путать утечку жидкости с утечкой масла из двигателя, которое может быть легко перенесено воздушным потоком в коробку передач.

Для того, чтобы обнаружить место утечки, снача­ла удалите всю грязь, накопившуюся сверху вокруг коробки передач. Это можно сделать с помощью средств для удаления масла и (или) очисткой па­ром. Промыв низ, нужно проехать некоторое рас­стояние на малой скорости, чтобы воздушный по­ток не сдул жидкость далеко от места утечки. Под­нимите автомобиль и посмотрите, в каком месте находится утечка. Обычно местом утечки является:

а) поддон — затяните болты крепления и (или) за­мените прокладку поддона;

б) трубка наливного отверстия — замените рези­новое уплотнение в месте соединения трубки с кор­пусом коробки передач;

в) масляные линии коробки передач — затяните соединения в местах входа линий в корпус коробки передач и(или) замените трубы;

г) вентиляционная трубка — коробка передач пе­реполнена и (или) в жидкость попала;

д) место подсоединения спидометра — замените уплотнительное кольцо в месте подсоединения спи­дометра к корпусу коробки передач.

new

Разборку моста производите в следующем порядке: Установите мост на стенд (рис. 1), отверните пробки маслоналивного и маслосливного отверстий и слейте масло.

В процессе эксплуатации может потребоваться регулировка полного открытия дроссельной заслонки карбюратора и положения педали