Датчик положения коленчатого вала Grand Cherokee

На этих моделях датчик положения коленча­того вала определяет момент впрыска топлива и угол опережения зажигания для каждого цилиндра.

Он также позволяет измерять скорость вращения ко­ленчатого вала

Детали датчика положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала представляет собой устройство, принцип действия которого основан на эффекте Холла, установлен на корпусе трансмиссии и регистрирует канавки на кор­пусе маховика (ручная трансмиссия) или ведущего диска (автоматическая трансмиссия) (см. иллюстра­ции).

При отсутствии сигнала отдатчика положе­ния коленчатого вала двигатель работать не будет.

Проверка

подсоедините щупы омметра

Подсоедините щупы омметра к контактам В и С разъема датчика положения коленчатого вала (см.иллюстрацию).

Прибор должен показывать беско­нечно большое сопротивление.

Если прибор покажет небольшое сопротив­ление, датчик следует заменить.

Замена

Однорядный шестицилиндровый двигатель

Разъедините разъем кабеля датчика положе­ния коленчатого вала.

На моделях 1994 года с автоматической транс­миссией датчик крепится одним болтом и отверстие для болта имеет продолговатую форму.

Если вы на­мереваетесь опять использовать старый датчик, за­метьте положение болта по отношению к датчику, чтобы затем установить его так же, или же отрегу­лируйте глубину установки с помощью шайбы (по­ставляемой с новым датчиком).

Если зазор между датчиком и маховиком выбран неправильно, это может привести к повреждению датчика при запус­ке двигателя.

На всех других моделях для крепле­ния датчика используйте только прежде стоявшие болты, они обработаны соответствующим образом для правильной установки датчика по отношению к маховику.

Выверните болты крепления датчика и сни­мите датчик.

Процесс установки выполняется в порядке обратном снятию.

Затяните болты крепления уси­лием механического момента.

V-образный восьмицилиндровый двигатель (V8)

Снимите провода высокого напряжения со свечей зажигания правой головки.

Перед снятием промаркируйте все провода. Отсоедините провода от шпильки крепления в задней части крышки головки цилиндров и отодвиньте провода в сторону.

Снимите теплозащитный щиток правого вы­пускного коллектора.

Снимите трубку и клапан системы рециркуля­ции выхлопных газов (см. иллюстрацию).

При необходимости для обеспечения доступа к гайке крепления трубки снимите датчик давления масла.

Разъедините разъем кабеля датчика положе­ния коленчатого вала, выверните болты крепления и снимите датчик.

Процесс установки выполняется в порядке обратном снятию. Затяните болты крепления уси­лием механического момента.