Манжеты (сальники), применяемые на автомобилях ГАЗ-66, ГАЗ-53

 На автомобилях ГАЗ-5ЗА и ГАЗ-66 для уплотнения валов агрегатов применяют резиновые армированные манжеты (сальники) с пружиной.

Во время эксплуатации автомобилей периодически проверять течь масла или смазки через манжетные уплотнения.

Лучшими условиями работы манжетного уплотнения считаются такие, когда манжета пропускает небольшое количество масла и вокруг манжеты образуется «запотевание» масла.

Незначительные подтекания масла, не влияющие на уровень масла в агрегате и не влекущие необходимости доливать масло в период между сменами масла согласно карте смазки, являются допустимыми и их не нужно устранять.

Подшипники автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-66-02, ГАЗ-53А

Подробнее: Подшипники автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-66-02, ГАЗ-53АПромойте подшипники в дизельном то­пливе. Проверьте рабочие поверхности наруж­ной и внутренней обойм и сепаратора подшип­ника. Вращайте наружную обойму относитель­но внутренней обоймы в обоих направлениях для про­верки износа, трещин или питтинга (рис. 1). Смажьте подшипник трансмиссионным маслом и проверьте плавность вращения наружной обоймы. Проверьте выступание роликов (шариков) из внешней обоймы конического роликоподшип­ника. Если подшипник шариковый, нужно визуально осмотреть подшипник и шарики подшипника. При наличии дефектов замените под­шипник.