Техническое обслуживание, ремонт и неисправности компрессора ГАЗ-66

На автомобилях ГАЗ-66 установлен компрессор (рис. 1), предназначенный для накачки шин воздухом.

Компрессоры автомобилей с системой регулирования давления в шинах (ГАЗ-66-01, ГАЗ-66-02, ГАЗ-66-04, ГАЗ-66-05) отличаются от компрессоров автомобилей без этой системы (ГАЗ-66 и ГАЗ-66-03) тем, что в резьбовое отверстие головки компрессора над впускным клапаном вместо заглушки ввернут разгрузочный цилиндр (рис. 2).

рКомпрессор автомобиля ГАЗ-66ис. 1

Компрессор поршневого типа, одноцилиндровый, с воздушным охлаждением приводится во вращение через шкив вместе с насосом гидроусилителя рулевого управления двумя ремнями от шкива коленчатого вала двигателя. На шлицах коленчатого вала компрессора установлена муфта включения компрессора. Муфта перемещается вилкой, укрепленной на валике, положение которого фиксируется шариковым фиксатором.

Головка компрессора ГАЗ-66рис. 2

Воздух в компрессор поступает от воздушного фильтра двигателя, К компрессору смазка поступает от двигателя автомобиля.

Техническое обслуживание компрессора

Периодически проверять натяжение ремней компрессора. Натяжение ремней осуществляется наклоном насоса гидроусилителя рулевого управления. Угол наклона насоса должен обеспечить заливку масла до метки «уровень масла» на бачке насоса, а при отсутствии метки — до заливного фильтра бачка. Если наклоном не обеспечивается натяжение ремней, то переставить насос. При очень большой вытяжке ремней переставить и кронштейны насоса на дополнительные отверстия в них. Натяжение считается нормальным, если при нажатии пальцем на ремни между шкивами насоса и коленчатого вала двигателя ремни прогнутся на 15—20 мм.

Неисправности компрессора и способы их устранения

Причины неисправности

Способы устранения

Пониженная производительность

Утечка воздуха через клапаны или

поршневые кольца

Отремонтировать компрессор

Засорение воздушного фильтра компрессора

(для автомобилей без системы регулирования давления в шинах)

Промыть набивку фильтра

Слабое натяжение ремней привода

Отрегулировать натяжение ремней

Компрессор перегревается

Плохая подача масла

Прочистить маслопроводы и каналы в крышке картера

и коленчатом валу компрессора

Нагар на поршне и поршневых кольцах

Очистить детали от нагара

Выбрасывание масла с нагнетаемым воздухом

Износ поршневых колен или цилиндра

Нарушение уплотнения подвода масла к компрессору

 

Отремонтировать компрессор

Заменить уплотнитель 14 (см. рис.1)

или заднюю крышку компрессора

Поломка пружины уплотнителя

Заменить пружину

Засорение маслоотводящей трубки

прочистить трубку

Повышенный стук компрессора

Износ поршней, пальцев или подшипников

Отремонтировать компрессор

Ремонт компрессора

Снятие и разборку компрессора выполнить в следующем порядке.

- отсоединить трубопроводы отвода и подвода масла, шланг подвода и трубопровод отвода воздуха. Снять компрессор с двигателя, после чего его разобрать

- снять шкив 10 (рис. 1) компрессора с подшипниками в сборе;

- отвернуть стопорный винт вилки компрессора, вынуть валик 7 и вилку 8 включения компрессора;

- снять муфту 9 включения компрессора;

- снять головку компрессора и кронштейн 12;

- снять шатунную крышку и вынуть поршень З с шатуном 2 в сборе из цилиндра 4;

- снять переднюю и заднюю крышки, вынуть уплотнитель 14 и пружину 13 из гнезда коленчатого вала;

- снять цилиндр компрессора;

- спрессовать подшипники коленчатого вала и вынуть коленчатый вал 1;

- отвернуть пробку 8 (см. рис. 2) нагнетательного клапана, снять пружину 9 и клапан 10;

- вывернуть седло 11;

- отвернуть корпус клапана 14 и вынуть пружину 13, клапан 12 и седло 15 клапана;

- отвернуть заглушку 6 (см. рис. 1) или разгрузочный цилиндр; вынуть поршневой палец и отъединить поршень от шатуна;

- снять поршневые кольца.