Возможные неисправности двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021 автомобиля ГАЗ-3110.Их причины и методы устранения

Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем.

Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стуков, чтобы решить, ехать в автосервис своим ходом или на буксире.

Причина неисправности

Метод устранения

Двигатель не запускается

Бедная горючая смесь (хлопки в карбюраторе):

засорен сетчатый фильтр карбюратора,

топливного насоса или фильтра тонкой очистки топлива

Промыть фильтр в неэтилированном бензине и

продуть сжатым воздухом

–   порвана диафрагма или нарушилась герметичность клапанов

топливного насоса;

Заменить диафрагму или клапаны

 

–   замерзла вода в отстойнике или топливопроводе;

Прогреть отстойник или топливопровод горячей водой

–   засорился топливопровод

Продуть топливопровод

–   не закрывается полностью воздушная заслонка карбюратора;

Отрегулировать привод воздушной заслонки

–   засорен жиклер: главный топливный и холостого хода;

Промыть в неэтилированном бензине и

продуть жиклеры сжатым воздухом

–   ослабло крепление карбюратора к впускной трубе или

впускной трубы к головке блока цилиндров;

Подтянуть крепления,

при необходимости заменить прокладки

–   низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора;

Отрегулировать уровень топлива

–   заедает клапан рециркуляции отработавших газов в открытом положении

Заменить клапан рециркуляции

Богатая горючая смесь (хлопки в глушителе при пуске двигателя):

–   воздушная заслонка карбюратора полностью не открывается;

Отрегулировать привод воздушной заслонки

–   нарушена герметичность клапана подачи топлива;

Заменить уплотнительную шайбу клапана

–   нарушена герметичность поплавка;

Восстановить герметичность поплавка или заменить поплавок

–   засорены воздушные жиклеры дозирующих систем;

Промыть жиклеры неэтилированным бензином и

продуть сжатым воздухом

–   нарушена регулировка винта качества смеси;

Отрегулировать необходимый состав смеси

–   слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Отрегулировать уровень топлива

Двигатель не пускается в холодное время

Не закрывается воздушная заслонка

Отрегулировать привод воздушной заслонки

Двигатель работает неустойчиво в режиме холостого хода

Высокий или низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Отрегулировать уровень топлива

Неправильно отрегулирован холостой ход

Отрегулировать необходимый состав смеси

Большое количество воды в отстойнике фильтра

тонкой очистки топлива и топливном баке

Слить отстой из фильтра и бака

 

Неправильная регулировка зазоров в приводе клапанов

Отрегулировать зазоры в приводе клапанов

Ослабло крепление карбюратора, впускной трубы, газопровода

Подтянуть крепления, при необходимости заменить прокладки

Повышенная токсичность отработавших газов

Богатая горючая смесь

См. «Двигатель не запускается (богатая горючая смесь)»

Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов

Отрегулировать зазоры в приводе клапанов

Двигатель не развивает полную мощность и не обладает достаточной приемистостью

Неисправен ускорительный насос карбюратора

Проверить подачу насоса, заменить поврежденные детали

Низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Отрегулировать уровень топлива

Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов

Отрегулировать зазоры в приводе клапанов

Дроссельные заслонки карбюратора полностью не открываются

Отрегулировать привод дроссельных заслонок

Бедная горючая смесь

См. «Двигатель не запускается (бедная горючая смесь)»

Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра

Заменить фильтрующий элемент

Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов

Отрегулировать зазоры в приводе клапанов

Положение заслонок «Зима–Лето» не соответствует сезону

Установить заслонки в положение, соответствующее сезону

Повышенный расход топлива

Бедная или богатая горючая смесь

См. «Двигатель не запускается»

Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра

Заменить фильтрующий элемент

Неправильная установка начального момента зажигания

Отрегулировать начальный момент зажигания

Неисправен вакуум-корректор распределителя зажигания

Заменить вакуум-корректор или распределитель

Нарушена герметичность системы питания

Восстановить герметичность

Повышенное сопротивление движению

автомобиля

Проверить и отрегулировать тормозную систему,

подшипники колес, давление воздуха в шинах

Перегрев двигателя

Неисправен термостат

Заменить термостат

Слабое натяжение ремней привода вентилятора и водяного насоса

Отрегулировать натяжение ремней

Неправильная установка начального момента зажигания

Отрегулировать начальный момент зажигания

Бедная горючая смесь

См. «Двигатель не запускается (бедная горючая смесь)»

Сильное загрязнение радиатора

Промыть систему охлаждения, промыть радиатор струей воды

Повышенное сопротивление движению автомобиля

Проверить и отрегулировать тормозную систему,

подшипники колес, давление воздуха в шинах

Неисправен водяной насос

Заменить насос

Двигатель продолжает работать после выключения зажигания

Перегрев двигателя См. «Перегрев двигателя»

Применено низкооктановое топливо

Применять топливо с соответствующим октановым числом

Детонационные стуки в двигателе

Ранняя установка начального момента зажигания

Отрегулировать начальный момент зажигания

Большой слой нагара на стенках камер сгорания и днищах поршней

Очистить нагар

Применено низкооктановое топливо

Применять топливо с соответствующим октановым числом

Недостаточное давление масла на прогретом двигателе

Неисправность или засорение редукционного клапана давления масла

Промыть детали клапана и гнездо в корпусе масляного насоса,

при необходимости заменить пружину или клапан

Неисправен датчик или указатель давления масла

Проверить давление контрольным манометром, заменить неисправный прибор

Перегрев двигателя

Включить масляный радиатор, устранить причину перегрева

Большой износ вкладышей коренных подшипников

Заменить вкладыши

Износ деталей масляного насоса

Заменить прокладку между корпусом и крышкой тонкой бумажной прокладкой

или заменить насос

Повышенный расход масла

Большой износ поршневых колец

Заменить поршневые кольца

Засорение системы вентиляции картера

Промыть неэтилированным бензином и

продуть сжатым воздухом шланги и

каналы вентиляции во впускной трубе и детали маслоотделителя в крышке коромысел

Течь масла через уплотнения двигателя

Подтянуть соединения,

при необходимости заменить прокладки или сальники

Большой износ или разрушение маслоотражательных колпачков клапанов

Заменить колпачки

Стуки в двигателе

Износ шатунно-поршневой группы

Отремонтировать двигатель

Большие зазоры между коромыслами и клапанами

Отрегулировать зазоры в приводе клапанов

Большие зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками

Заменить изношенные детали или головку с клапанами в сборе

Износ кулачков распределительного вала и толкателей

Заменить изношенные детали

Большой зазор между упорными кольцами и коленчатым валом

Заменить упорные кольца

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить