Периодичность замены масла и фильтрующего элемента 60 тысяч км пробега но не реже, чем через каждые два года эксплуатации автомобиля

Работу удобнее выполнять на подъемнике.

Вывешиваем передние колеса и снимаем аккумуляторную батарею.

Замена рабочей жидкости (масла) и фильтра гидроусилителя ГАЗ-3110Замена рабочей жидкости (масла) и фильтра гидроусилителя ГАЗ-3110

Ключом «на 10» отворачиваем гайки хомута крепления бачка гидроусилителя.

Отверткой ослабляем винты хомутов крепления шлангов к бачку.

Замена рабочей жидкости (масла) и фильтра гидроусилителя ГАЗ-3110Замена рабочей жидкости (масла) и фильтра гидроусилителя ГАЗ-3110

Установив на полку аккумуляторной батареи емкость и наклонив над ней бачок, снимаем отводящий шланг (он большего диаметра).

Сливаем масло из бачка и снимаем второй шланг.

Замена рабочей жидкости (масла) и фильтра гидроусилителя ГАЗ-3110Замена рабочей жидкости (масла) и фильтра гидроусилителя ГАЗ-3110

Чтобы не проливать масло, вставляем в шланги заглушки это могут быть болты подходящего диаметра пробка от бутылки и т п.

Замена рабочей жидкости (масла) и фильтра гидроусилителя ГАЗ-3110Замена рабочей жидкости (масла) и фильтра гидроусилителя ГАЗ-3110

Чтобы заглушки не выпали зажимаем их хомутами.

Замена рабочей жидкости (масла) и фильтра гидроусилителя ГАЗ-3110Замена рабочей жидкости (масла) и фильтра гидроусилителя ГАЗ-3110

Торцевым ключом на  «8» отворачиваем шесть болтов крепления брызговика двигателя и снимаем его

Вынимаем из-под аккумуляторной полки снятые с бачка шланги и опускаем их вниз под двигатель

Замена рабочей жидкости (масла) и фильтра гидроусилителя ГАЗ-3110Замена рабочей жидкости (масла) и фильтра гидроусилителя ГАЗ-3110

Вынув заглушки, сливаем масло из шлангов в установленную под автомобилем емкость

Снимаем ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

Вращая шкив насоса, несколько раз энергично поворачиваем рулевое колесо из одного крайнего положения в другое.

Две последние операции повторяем до прекращения вытекания масла из шлангов. для полного удаления масла из системы, необходимо демонтировать насос и рулевой механизм и слить масло, с каждого из них в отдельности.

Собираем гидросистему в обратной последовательности, установив новый бачок с фильтром.

После заполнения бачка свежим маслом прокачиваем гидросистему рулевого управления.

Прокачка гидросистемы рулевого управления

Прокачиваем гидросистему рулевого управления для удаления из нее воздуха, попавшего туда после замены масла, фильтра и других работ, связанных с нарушением герметичности системы.

Признаки наличия воздуха: подклинивание рулевого колеса при резком изменении направления его вращения пена в бачке.

Прокачка гидросистемы рулевого управления

Вывешиваем передние колеса, доливаем масло в бачок до нормы.

Поворачиваем рулевое колесо 5-10 раз до крайнего положения в обе стороны.

Если масло из системы было слито, то чтобы ускорить заполнение гидросистемы – ключом на «10» выворачиваем клапан из рулевого механизма, поворачиваем 3-4 раза рулевое колесо в обе стороны, устанавливаем клапан на место и доливаем масло.

При среднем положении рулевого колеса запускаем двигатель на 10-15с. Рулевое колесо при этом не вращаем.

Заглушив двигатель, доливаем масло.

Запускаем двигатель и на холостом ходу плавно поворачиваем рулевое колесо по очереди, в обе стороны, до упора но, не задерживая его в крайних положениях.

После того как прекратится выделение пузырьков в масляном бачке - останавливаем двигатель.

Прокачка гидросистемы рулевого управления

Доливаем масло, проверив его уровень по щупу.

new

При ремонте обычно подлежат замене тормозные колодки и колесные цилиндры или входящие в них детали, для снятия которых нет необходимости снимать полностью тормозные механизмы

Снятие, разборка и сборка рессор автомобилей семейства УАЗ–31512 Снятие передней рессоры производите в следующем порядке: