Замена рабочей жидкости (масла) и фильтра гидроусилителя ГАЗ-3110

Периодичность замены масла и фильтрующего элемента 60 тысяч км пробега но не реже, чем через каждые два года эксплуатации автомобиля.
Работу удобнее выполнять на подъемнике.

Вывешиваем передние колеса и снимаем аккумуляторную батарею.

Замена рабочей жидкости (масла) и фильтра гидроусилителя ГАЗ-3110Ключом «на 10» отворачиваем гайки хомута крепления бачка гидроусилителя.

 

Замена рабочей жидкости (масла) и фильтра гидроусилителя ГАЗ-3110Отверткой ослабляем винты хомутов крепления шлангов к бачку.

 

Замена рабочей жидкости (масла) и фильтра гидроусилителя ГАЗ-3110Установив на полку аккумуляторной батареи емкость и наклонив над ней бачок, снимаем отводящий шланг (он большего диаметра).

 

СливаемЗамена рабочей жидкости (масла) и фильтра гидроусилителя ГАЗ-3110 масло из бачка...

 

Замена рабочей жидкости (масла) и фильтра гидроусилителя ГАЗ-3110и снимаем второй шланг.

 

Чтобы Замена рабочей жидкости (масла) и фильтра гидроусилителя ГАЗ-3110не проливать масло, вставляем в шланги заглушки это могут быть болты подходящего диаметра

 

Замена рабочей жидкости (масла) и фильтра гидроусилителя ГАЗ-3110…пробка от бутылки и т п.

 

Замена рабочей жидкости (масла) и фильтра гидроусилителя ГАЗ-3110Чтобы заглушки не выпали зажимаем их хомутами.

 

Замена рабочей жидкости (масла) и фильтра гидроусилителя ГАЗ-3110Торцевым ключом на  «8» отворачиваем шесть болтов крепления брызговика двигателя и снимаем его.

 

Замена рабочей жидкости (масла) и фильтра гидроусилителя ГАЗ-3110Вынимаем из-под аккумуляторной полки снятые с бачка шланги.

 

Замена рабочей жидкости (масла) и фильтра гидроусилителя ГАЗ-3110...и опускаем их вниз под двигатель.

 

Вынув Замена рабочей жидкости (масла) и фильтра гидроусилителя ГАЗ-3110заглушки, сливаем масло из шлангов в установленную под автомобилем емкость.

 

Снимаем ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления. Вращая шкив насоса, несколько раз энергично поворачиваем рулевое колесо из одного крайнего положения в другое. Две последние операции повторяем до прекращения вытекания масла из шлангов. для полного удаления масла из системы, необходимо демонтировать насос и рулевой механизм и слить масло, с каждого из них в отдельности.
Собираем гидросистему в обратной последовательности, установив новый бачок с фильтром. После заполнения бачка свежим маслом прокачиваем гидросистему рулевого управления.

 

Прокачка гидросистемы рулевого управления

Прокачиваем гидросистему рулевого управления для удаления из нее воздуха, попавшего туда после замены масла, фильтра и других работ, связанных с нарушением герметичности системы.

Признаки наличия воздуха: подклинивание рулевого колеса при резком изменении направления его вращения пена в бачке.

Прокачка гидросистемы рулевого управления

рис. 1

Вывешиваем передние колеса, доливаем масло в бачок до нормы.

Поворачиваем рулевое колесо 5-10 раз до крайнего положения в обе стороны. Если масло из системы было слито, то чтобы ускорить заполнение гидросистемы – ключом на «10» выворачиваем клапан из рулевого механизма, поворачиваем 3-4 раза рулевое колесо в обе стороны, устанавливаем клапан на место и доливаем масло.

При среднем положении рулевого колеса запускаем двигатель на 10-15с. Рулевое колесо при этом не вращаем.

Заглушив двигатель, доливаем масло. Запускаем двигатель и на холостом ходу плавно поворачиваем рулевое колесо по очереди, в обе стороны, до упора но, не задерживая его в крайних положениях. После того как прекратится выделение пузырьков в масляном бачке - останавливаем двигатель.

Прокачка гидросистемы рулевого управления

рис. 2

Доливаем масло, проверив его уровень по щупу.