Особенности топливной системы ГАЗ-3110 с двигателем 402

Система питания состоит из топливного бака, топливопроводов, топливного насоса, фильтра-отстойника, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора с приводом дроссельных и воздушной заслонок, воздушного фильтра.

 

рСхема топливной системы с двигателем ЗМЗ-402ис. 1

Топливный бак — металлический, заправочной емкостью 70 л, расположен с левой стороны на лонжероне рамы.

р2ис. 2 Топливный бак: 1 — сливная пробка;

2— прокладка сливной пробки; 3, 5 и 14— прокладки;

4—лента; 6 — кронштейн крепления бака к раме;

7— фланец забора и слива топлива с фильтром;

8— пружина; 9 и 11 —фланцы; 10—фильтр;

12 —штифт; 13—датчик электрического указателя уровня топлива

Бак крепится к лонжерону при помощи кронштейнов, стяжных лент и крючков. Между кронштейнами, лентами и баком установлены картонные прокладки.

3рис. 3

В верхней части бака находится топливозаборник, состоящий из трубки и фильтра в виде латунной сетки, а также датчик электрического указателя уровня топлива. В нижней части бака расположена сливная пробка.

Воздушный фильтр — сухого типа, со сменным фильтрующим элементом из пористого картона, установлен на карбюраторе через резиновую прокладку. для снижения шума всасывания воздуха фильтр снабжен воздухозаборным гофрированным шлангом, соединенным с металлическим патрубком, расположенным на щитке брызговика справа. При температуре окружающего воздуха ниже 5° С для подачи в карбюратор подогретого воздуха воздухозаборный шланг необходимо отсоединить от патрубка, находящегося на щитке брызговика, и подсоединить к патрубку экрана, установленного на выпускной трубе двигателя.
Необходимо использовать фильтрующие элементы, имеющие следующие обозначения:
3102-1109013-02 (-03-04-05,-Об) или 31029-1109013 (-01-02,-03)

р5ис. 4 Привод дроссельных и воздушной заслонок: 1, 9— кронштейны;

2— скоба крепления тяги воздушной заслонки; 3— оболочка тросика;

4— уплотнитель; 5 и 18— наконечники с сальниками; 6 — муфта;

7— ручка тяги воздушной заслонки карбюратора;

8— рычаг с ограничителем; 10— рычаг с валиком;

11—педаль; 12—скоба крепления тросика;

13— сектор рычага привода дроссельных заслонок; 14— рычаг привода


Топливный насос Б-9В — диафрагменного типа, приводится в действие от эксцентрика, расположенного на распределительном валу двигателя. Топливный насос состоит из сборных узлов корпуса с диафрагмой 8 и рычагом привода 9, головки с клапанами 4 и 7 и крышки. диафрагма из четырех лепестков, изготовленных из лакоткани, зажимается между корпусом и головкой насоса.

6Топливный насос: 1 — рычаг ручного привода;

2— уплотнитель;

3 — сетчатый фильтр контрольного отверстия;

4 — нагнетательный клапан;

5— винт крепления крышки фильтра;

6— сетчатый фильтр; 7— всасывающий клапан; 8— диафрагма; 9— рычаг привода