Подробнее: Амортизатор ГазельСнятие и ремонт амортизаторов ГАЗ-2705

Амортизаторы предназначены для гашения колебаний автомобиля, возникающих при движении по неровным дорогам.

Их действие основано на использовании сопротивления протеканию жидкости через малые проходные сечения в клапанах сжатия и отдачи.

От работы амортизаторов в значительной степени зависит комфортабельность автомобиля и долговечность деталей кузова и шасси.

Нормально работающие амортизаторы должны гасить колебания автомобиля после переезда препятствия за 1—3 качка.

Если при движении по бездорожью возникли скрипы, стуки, то нужно проверить состояние амортизаторов.

Осмотреть шток амортизатора.

Если шток погнут или на рабочей поверхности  имеются отслоения хромового покрытия, следы коррозии, задиры, повреждения  резьбовой части или лыски под ключ, то амортизатор необходимо заменить.

Регулировка подшипников задних колес ГАЗ-2705

Подробнее: Регулировка подшипников задних колес ГАЗ-2705Для регулировки подшипников необходимо:

• поднять колеса домкратом так, чтобы шины не касались плоскости опоры. Отвернуть гайки и вынуть полуось 8, отвернуть контргайку 7, снять стопорную шайбу 6, ослабив гайку 5 крепления подшипников на 1/3 — ½ оборота, проверить легкость вращения колеса. В случае торможения колеса устранить причину его тугого вращения (задевание барабана и тормозных колодок) и только после этого проводить регулировку;
• затянуть гайку 5 крепления подшипников специальным ключом с воротком (600 мм) моментом от 70 до 100 Нм (7—10 кгсм). При затягивании гайки необходимо проворачивать колеса для равномерного размещения роликов в подшипниках;
• отвернуть гайку 5 на угол 22—45° (на 1—2 прорези, не более, на стопорной шайбе 6). Установить стопорную шайбу и убедиться в том, что стопорный штифт вошел в прорезь шайбы;

  Ступица переднего колеса ГАЗ-2705

Ступицы передних колес вращаются на двух конических роликовых подшипниках 2 и 8, установленных на поворотном кулаке. Наружные кольца подшипника запрессованы в ступицу, а внутренние устанавливаются на кулак свободно. Во фланец ступицы запрессовываются шесть болтов, которыми крепятся колеса. Также на фланцах устанавливается диск  тормозного механизма. Ступицы передних колес требуют периодической регулировки подшипников и смены смазки в соответствии с руководством по эксплуатации.