Во время эксплуатации КПП могут возникнуть некоторые неприятные дефекты, которые непосредственно связаны с тем, как проводится техническое обслуживание и манера езды водителя

Прежде чем приступить к ремонту КПП, нужно правильно установить дефект. Может, этот дефект вовсе не связан с коробкой передач.

В некоторых случаях мастера начинают грешить на КПП, хотя дефект вовсе в другом узле.

Особенно это связано с таким дефектом, как стук в трансмиссии.

Нужно внимательно осматривать и диагностировать всю трансмиссию.

Возможные неисправности коробки передач и способы их устранения

- Причина неисправности

Способ устранения

Затрудненное переключение передач

- Неполное выключение сцепления, наличие воздуха в гидроприводе выключения сцепления или недостаток жидкости в главном цилиндре сцепления

Довести до нормы уровень жидкости в бачке главного цилиндра и прокачать систему гидропривода сцепления

- Ослабление затяжки стопорных болтов головок или вилок механизма переключения

Затянуть стопорные болты

- Заусенцы на внутренней поверхности зубьев муфт включения передач

Зачистить заусенцы

- Разбиты отверстия под штифты в корпусе рычага переключения

Заменить корпус рычага переключения или отремонтировать, расточив отверстия и запрессовав ступенчатые штифты

Нарушение синхронизации включения передач (включение с треском):

- Износ резьбы конической поверхности блокирующего кольца синхронизатора

Снять коробку передач с автомобиля. Снять передний картер и проверить щупом зазор между блокирующим кольцом и прямозубым венцом.

Если зазор менее 0,3 мм, то установить новое блокирующее кольцо, притерев его к поверхности соответствующей шестерни до получения поверхности прилегания не менее 80%

- Деформация блокирующего кольца (кольцо не стопорится на конусе при нажатии и повороте рукой)           

Установить новое блокирующее кольцо, притерев его к поверхности соответствующей шестерни до получения поверхности прилегания не менее 80%.

Притирочная паста КТТУ-06283-76

Самопроизвольное выключение передач:

- Ослабление затяжки гаек крепления коробки передач к картеру сцепления или болтов крепления картеров коробки передач

Затянуть гайки или болты

- Износ торцов зубьев муфт включения передач или износ зубьев шлицевого венца на шестернях 1-й, 2-й, 3-й, 5-й передач, заднего хода и на первичном валу

Заменить изношенные детали

- Ослабление пружин фиксаторов

Установить пружины с нагрузкой (60+15) Н (6+1,5) кг·с при сжатии до 10 мм

Шум в коробке передач:

- Износ подшипников

Заменить подшипники

- Поломка зубьев шестерен

Заменить поврежденные шестерни

- Износ рабочей поверхности зубьев шестерен

Заменить поврежденные шестерни

- Пониженный уровень масла в картере

Долить масло до нормального уровня

- Нарушена соосность коленчатого вала и картера сцепления

Проверить и восстановить соосность

Течь масла из коробки передач:

- Износ сальников

Заменить сальники

- Загрязнение сапуна или его повреждение

Очистить сапун от грязи или заменить новым

- Негерметичность заглушек и пробок картеров

Восстановить герметичность пробок

- Негерметичность заглушек и пробок фиксатора механизма переключения передач

Восстановить герметичность заглушек и пробок

- Ослабление креплений деталей передней крышки, переднего и заднего картеров и корпуса рычага переключения передач

Затянуть болты и гайки креплений

- Повреждение прокладок или наличие забоин на привалочных поверхностях

Заменить прокладки, зачистить забоины и притереть привалочные поверхности

- Износ сталебаббитовой втулки заднего картера

Заменить задний картер или запрессовать в него и расточить до диаметра 3+0,015мм соосно с отверстием  под шариковый подшипник в пределах не более 0,05 мм сталебаббитовую втулку

При включении всех передач не передается крутящийся момент на карданный вал:

- Ослабление посадки шестерен на промежуточном валу

Заменить промежуточный вал или приварить шестерню к промежуточному валу

При включении 2-й, 3-й или 5-й передачи не передается крутящийся момент на карданный вал:

- Ослабление посадки шестерни 2-й, 3-й или 5-й передачи на промежуточном валу

Заменить промежуточный вал в сборе или приварить шестерню 2-й, 3-й или 5-й передачи к промежуточному валу