В процессе эксплуатации двигателя могут возникнуть некоторые неисправности:

  • - двигатель не запускается;
  • - двигатель работает неустойчиво;
  • - большая или маленькая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  • - повышена токсичность отработавших газов.

Можно еще посмотреть статью – «Возможные неисправности двигателя ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524». Там расширенно представлены неисправности и методы их исправления.

Рассмотрим причины и методы исправления данных дефектов и некоторых других:

- Причина неисправности - Метод устранения

Двигатель не запускается:

  • - Нарушена подача топлива - Проверить предохранитель топливного насоса
  • - не работает топливный насос - Проверить состояние контактов в соединениях насоса, реле насоса и пускового реле
  • - нарушены фазы газораспределения - Восстановить фазы на станции технического обслуживания
  • - вышел из строя редукционный клапан топливной системы - Заменить клапан
  • - засорился топливный фильтр - Заменить фильтр

Неисправна система зажигания:

  • - нарушен контакт в цепях катушек зажигания и блока управления - Восстановить контакт
  • - вышла из строя катушка зажигания - Заменить катушку

Двигатель работает неустойчиво:

  • - Попадание воды в топливный бак - Слить отстой из бака
  • - Подсос воздуха через неплотности в системе впуска, вентиляции картера или регулятора холостого хода - Устранить негерметичность в соединениях

Перебои или отказ в работе одного из цилиндров:

  • - нагар на свече или выход из строя свечи - Счистить нагар или заменить свечу
  • - нарушен контакт форсунки или форсунка вышла из строя - Восстановить контакт или заменить форсунку
  • - пробит наконечник свечи зажигания - Заменить наконечник
  • - неисправен блок управления - Заменить блок

Перебои или отказ в работе двух цилиндров:

  • - неисправна катушка зажигания - Заменить катушку
  • - неисправен блок управления - Заменить блок

Высокая частота вращения коленвала в режиме холостого хода на прогретом двигателе:

  • - Негерметичность соединений шлангов системы вентиляции картера и регулятора холостого хода - Устранить негерметичность в соединениях
  • - Нарушен контакт регулятора холостого хода или регулятор вышел из строя - Восстановить контакт или заменить регулятор
  • - Нарушен контакт датчиков системы управления двигателем или выход из строя датчиков - Восстановить контакт или заменить неисправные датчики

Повышена токсичность отработавших газов:

  • - Нарушилась регулировка СО - Отрегулировать содержание СО регулировочным винтом на датчике массового расхода воздуха
  • - Нарушена герметичность клапанов - Притереть клапаны
  • - Изношены маслоотражательные колпачки - Заменить колпачки
  • - Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости или датчик вышел из строя - Восстановить контакт или заменить датчик
  • - Нарушилась регулировка СО - Отрегулировать содержание СО регулировочным винтом на датчике массового расхода воздуха
  • - Нарушена герметичность клапанов - Притереть клапаны
  • - Изношены маслоотражательные колпачки - Заменить колпачки
  • - Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости или датчик вышел из строя - Восстановить контакт или заменить датчик
  • - Износ деталей цилиндропоршневой группы - Отремонтировать двигатель

Двигатель не развивает полную мощность:

  • - Загрязнен воздушный фильтр - Заменить фильтрующий элемент
  • - Засорен топливный фильтр - Заменить фильтр
  • - Воздушная дроссельная заслонка открывается не полностью - Отрегулировать привод заслонки
  • - Падение производительности топливного насоса - Заменить насос

Перегрев двигателя:

  • - Ослабло натяжение ремня привода водяного насоса и генератора - Отрегулировать натяжение ремня
  • - Неисправен термостат - Заменить термостат
  • - Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения двигателя - Долить охлаждающую жидкость
  • - Сильное загрязнение радиатора - Промыть радиатор струей воды
  • - Неисправен электровентилятор - Проверить электродвигатель вентилятора, датчик и реле. Неисправные узлы заменить
  • - Неисправен водяной насос - Заменить насос

Пониженное давление масла:

  • - Неисправность или засорение редукционного клапана масляного насоса - Промыть детали клапана или заменить неисправные детали
  • - Перегрев двигателя - Устранить причину перегрева
  • - Износ деталей масляного насоса - Заменить насос
  • - Износ вкладышей коренного подшипника - Заменить вкладыши

Повышенный расход масла:

  • - Изношены или закоксовались поршневые кольца - Отремонтировать двигатель
  • - Нарушена система вентиляции картера - Промыть детали системы
  • - Изношены маслоотражательные колпачки - Заменить колпачки
  • - Течь масла через прокладки и сальники - Устранить течь, при необходимости заменить прокладки сальники

Стук - в двигателе:

  • - Вышел из строя гидротолкатель - Заменить гидротолкатель
  • - Вышел из строя гидронатяжитель цепи - Заменить гидронатяжитель
  • - Изношена шатунно-поршневая группа - Отремонтировать двигатель
  • - Изношен башмак натяжителя цепи - Заменить башмак