Возможные неисправности коробки передач

- Причина неисправности - Способ устранения

Затрудненное переключение передач:

  • - Неполное выключение сцепления, наличие воздуха в гидроприводе выключения сцепления или недостаток жидкости в главном цилиндре сцепления - Довести до нормы уровень жидкости в бачке главного цилиндра и прокачать систему гидропривода сцепления
  • - Ослабление затяжки стопорных болтов головок или вилок механизма переключения - Затянуть стопорные болты
  • - Заусенцы на внутренней поверхности зубьев муфт включения передач - Зачистить заусенцы
  • - Разбиты отверстия под штифты в корпусе рычага переключения - Заменить корпус рычага переключения или отремонтировать, расточив отверстия и запрессовав ступенчатые штифты

Нарушение синхронизации включения передач (включение с треском):

  • - Износ резьбы конической поверхности блокирующего кольца синхронизатора - Снять коробку передач с автомобиля. Снять передний картер и проверить щупом зазор между блокирующим кольцом и прямозубым венцом. Если зазор менее 0,3 мм, то установить новое блокирующее кольцо, притерев его к поверхности соответствующей шестерни до получения поверхности прилегания не менее 80%
  • - Деформация блокирующего кольца (кольцо не стопорится на конусе при нажатии и повороте рукой). Установить новое блокирующее кольцо, притерев его к поверхности соответствующей шестерни до получения поверхности прилегания не менее 80%. Притирочная паста КТ ТУ-06283-76

Самопроизвольное выключение передач:

  • - Ослабление затяжки гаек крепления коробки передач к картеру сцепления или болтов крепления картеров коробки передач - Затянуть гайки или болты
  • - Износ торцов зубьев муфт включения передач или износ зубьев шлицевого венца на шестернях 1-й, 2-й, 3-й, 5-й передач, заднего хода и на первичном валу - Заменить изношенные детали
  • - Ослабление пружин фиксаторов - Установить пружины с нагрузкой (60+15) Н (6+1,5) кг·с при сжатии до 10 мм

Шум в коробке передач:

  • - Износ подшипников - Заменить подшипники
  • - Поломка зубьев шестерен - Заменить поврежденные шестерни
  • - Износ рабочей поверхности зубьев шестерен - Заменить поврежденные шестерни
  • - Пониженный уровень масла в картере - Долить масло до нормального уровня
  • - Нарушена соосность коленчатого вала и картера сцепления - Проверить и восстановить соосность

Течь масла из коробки передач:

  • - Износ сальников - Заменить сальники
  • - Загрязнение сапуна или его повреждение - Очистить сапун от грязи или заменить новым
  • - Негерметичность заглушек и пробок картеров - Восстановить герметичность пробок
  • - Негерметичность заглушек и пробок фиксатора механизма переключения передач - Восстановить герметичность заглушек и пробок
  • - Ослабление креплений деталей передней крышки, переднего и заднего картеров и корпуса рычага переключения передач - Затянуть болты и гайки креплений
  • - Повреждение прокладок или наличие забоин на привалочных поверхностях - Заменить прокладки, зачистить забоины и притереть привалочные поверхности
  • - Износ сталебаббитовой втулки заднего картера - Заменить задний картер или запрессовать в него и расточить до диаметра 3+0,015мм соосно с отверстием  под шариковый подшипник в пределах не более 0,05 мм сталебаббитовую втулку

При включении всех передач не передается крутящийся момент на карданный вал:

  • - Ослабление посадки шестерен на промежуточном валу - Заменить промежуточный вал или приварить шестерню к промежуточному валу

При включении 2-й, 3-й или 5-й передачи не передается крутящийся момент на карданный вал:

  • - Ослабление посадки шестерни 2-й, 3-й или 5-й передачи на промежуточном валу - Заменить промежуточный вал в сборе или приварить шестерню 2-й, 3-й или 5-й передачи к промежуточному валу