Возможные неисправности коробки передач
- Причина неисправности - Способ устранения
Затрудненное переключение передач:
- - Неполное выключение сцепления, наличие воздуха в гидроприводе выключения сцепления или недостаток жидкости в главном цилиндре сцепления - Довести до нормы уровень жидкости в бачке главного цилиндра и прокачать систему гидропривода сцепления
- - Ослабление затяжки стопорных болтов головок или вилок механизма переключения - Затянуть стопорные болты
- - Заусенцы на внутренней поверхности зубьев муфт включения передач - Зачистить заусенцы
- - Разбиты отверстия под штифты в корпусе рычага переключения - Заменить корпус рычага переключения или отремонтировать, расточив отверстия и запрессовав ступенчатые штифты
Нарушение синхронизации включения передач (включение с треском):
- - Износ резьбы конической поверхности блокирующего кольца синхронизатора - Снять коробку передач с автомобиля. Снять передний картер и проверить щупом зазор между блокирующим кольцом и прямозубым венцом. Если зазор менее 0,3 мм, то установить новое блокирующее кольцо, притерев его к поверхности соответствующей шестерни до получения поверхности прилегания не менее 80%
- - Деформация блокирующего кольца (кольцо не стопорится на конусе при нажатии и повороте рукой). Установить новое блокирующее кольцо, притерев его к поверхности соответствующей шестерни до получения поверхности прилегания не менее 80%. Притирочная паста КТ ТУ-06283-76
Самопроизвольное выключение передач:
- - Ослабление затяжки гаек крепления коробки передач к картеру сцепления или болтов крепления картеров коробки передач - Затянуть гайки или болты
- - Износ торцов зубьев муфт включения передач или износ зубьев шлицевого венца на шестернях 1-й, 2-й, 3-й, 5-й передач, заднего хода и на первичном валу - Заменить изношенные детали
- - Ослабление пружин фиксаторов - Установить пружины с нагрузкой (60+15) Н (6+1,5) кг·с при сжатии до 10 мм
Шум в коробке передач:
- - Износ подшипников - Заменить подшипники
- - Поломка зубьев шестерен - Заменить поврежденные шестерни
- - Износ рабочей поверхности зубьев шестерен - Заменить поврежденные шестерни
- - Пониженный уровень масла в картере - Долить масло до нормального уровня
- - Нарушена соосность коленчатого вала и картера сцепления - Проверить и восстановить соосность
Течь масла из коробки передач:
- - Износ сальников - Заменить сальники
- - Загрязнение сапуна или его повреждение - Очистить сапун от грязи или заменить новым
- - Негерметичность заглушек и пробок картеров - Восстановить герметичность пробок
- - Негерметичность заглушек и пробок фиксатора механизма переключения передач - Восстановить герметичность заглушек и пробок
- - Ослабление креплений деталей передней крышки, переднего и заднего картеров и корпуса рычага переключения передач - Затянуть болты и гайки креплений
- - Повреждение прокладок или наличие забоин на привалочных поверхностях - Заменить прокладки, зачистить забоины и притереть привалочные поверхности
- - Износ сталебаббитовой втулки заднего картера - Заменить задний картер или запрессовать в него и расточить до диаметра 3+0,015мм соосно с отверстием под шариковый подшипник в пределах не более 0,05 мм сталебаббитовую втулку
При включении всех передач не передается крутящийся момент на карданный вал:
- - Ослабление посадки шестерен на промежуточном валу - Заменить промежуточный вал или приварить шестерню к промежуточному валу
При включении 2-й, 3-й или 5-й передачи не передается крутящийся момент на карданный вал:
- - Ослабление посадки шестерни 2-й, 3-й или 5-й передачи на промежуточном валу - Заменить промежуточный вал в сборе или приварить шестерню 2-й, 3-й или 5-й передачи к промежуточному валу