Разборка коленчатого вала

Разборка коленчатого вала требуется перед шлифовкой его шеек, и для замены звездочки привода газораспределительного механизма.

Снятие и ремонт коленчатого вала ЗМЗ-405, ЗМЗ-406Съемником спрессовываем муфту.

Если съемника нет, снимаем ее ударами через латунную оправку.

 

Снятие и ремонт коленчатого вала ЗМЗ-405, ЗМЗ-406Поддев отверткой, снимаем резиновое кольцо, предварительно выбив шпонку из прорези вала.

 

Снятие и ремонт коленчатого вала ЗМЗ-405, ЗМЗ-406Спрессовываем звездочку латунной оправкой и, поддев отверткой, извлекаем шпонку звездочки.

 

Снятие и ремонт коленчатого вала ЗМЗ-405, ЗМЗ-406После шлифовки шеек коленчатого вала болтом с головкой “на 14” и законтренными гайками выворачиваем заглушки.

Каналы для прохода масла в коленчатом валу тщательно очищаем от отложений и остатков абразива.

Промываем каналы коленчатого вала керосином, бензином или дизельным топливом и продуваем сжатым воздухом.

 

Снятие и ремонт коленчатого вала ЗМЗ-405, ЗМЗ-406Заворачиваем заглушки масляных каналов на место.

 

БородкомСнятие и ремонт коленчатого вала ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 раскерниваем кромки заглушек.

 

Собираем вал в обратной последовательности. Запрессовку звездочки и муфты начинаем с установки соответствующих шпонок в паз коленчатого вала.

рСнятие и ремонт коленчатого вала ЗМЗ-405, ЗМЗ-406ис. 7

Установка

Установку производят в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

1. В крышки коренных подшипников устанавливают вкладыши без канавок, а в постели — с канавками.

2. Верхние полушайбы упорного подшипника устанавливают в проточки постели 3-го коренного подшипника антифрикционным слоем к щеке коленчатого вала, нижние — вместе с крышкой, при этом усики полушайб должны войти в проточки крышки.

3. Перед установкой смазать коренные и латунные шейки коленчатого вала, вкладыши коренных подшипников и полушайбы упорного подшипника моторным маслом.

4. Болты крышек коренных подшипников затянуть моментом 100–110 Нм (10–11 кгс·м).

5. Болты крепления маховика затянуть моментом 72–80 Нм (7,2–8,0 кгс·м). Перед присоединением шатунов провернуть коленчатый вал. Он должен вращаться легко, без заеданий.