Система охлаждения двигателя ЗМЗ-402 автомобиля ГАЗ-2705

Подробнее: Охлаждение двигателя ЗМЗ-402 ГАЗ-2705Система охлаждения — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией, состоит из водяной рубашки в блоке и головке цилиндров двигателя, насоса охлаждающей жидкости, радиатора, расширительного бачка, вентилятора, термостата, пробки расширительного бачка, кожуха вентилятора, сливных краника и пробки.

Системы двигателя ЗМЗ-402 автомобиля ГАЗ-2705

Система вентиляции картера — закрытая принудительная действующая за счет разрежения  во впускной трубе и воздушном фильтре.
При работе двигателя газы из картера отсасываются: на холостом ходу и малых нагрузках — через калиброванное отверстие карбюратора во впускную трубу на полных нагрузках — через воздушный фильтр, на остальных режимах — через воздушный фильтр и калиброванное отверстие карбюратора
На работающем двигателе при исправной системе вентиляции в его картере должно быть разрежение которое можно определить при помощи водяного пьезометра присоединенного к патрубку указателя уровня масла. Если система работает ненормально то в картере будет избыточное давление. Это возможно в случае закоксовывания каналов вентиляции или чрезмерного прорыва газов в картер двигателя.

Ремонт системы питания Газели с двигателем ЗМЗ-402

Топливный бак.
Подробнее: ремонт системы питания ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-402Рис. Наливная горловина топливного бака: 1 — шланг наливной трубы; 2— хомут; 3— кронштейн; 4— пробка наливной трубы; 5 и 6 — прокладки; 7— кронштейн крепления бака к раме
В случае нарушения герметичности топливного бака его следует снять с автомобиля. для этого необходимо ослабить гайки крепления пластины петли лючка наливной трубы и вынуть кронштейн 3, снять лючок пола кузова (над топливным баком) и отсоединить топливные шланги от топливозаборника, снять провода, идущие к датчику указателя уровня топлива и изолировать их, отсоединить от кронштейнов стяжные ленты (предварительно поставив под бак упоры) и снять бак.

Общие рекомендации по демонтажу и монтажу силовой установки ЗМЗ-402 автомобиля ГАЗ-2705

Необходимость в ремонте двигателя наступает после пробега около 150 000 км. К этому пробегу зазоры достигают величин, вызывающих падение мощности двигателя, уменьшение давления масла в масляной магистрали, резкое увеличение расхода масла

(свыше 0,25 л/100 км), чрезмерное дымление двигателя, повышенный расход топлива, а также повышенные стуки.