Головка отлита из алюминиевого сплава АК6М2.

Имеются дополнительные стойки крепления оси коромысел

На втулках всех клапанов установлены уплотнительные колпачки из резины на основе фторкаучука.

Снятие и установка головки цилиндров

Сливаем охлаждающую жидкость

Снимаем карбюратор

Снимаем промежуточный рычаг с тягами управления карбюратора, отсоединяем шланг вакуумного усилителя тормозов

Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора

Снятие и установка головки цилиндров

Отсоединяем шланг от крана отопителя (рис. 1).

Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания.

Снимаем со шкива насоса ГУР ремень привода

Снятие и установка головки цилиндров

Ключом «на 13» отворачиваем гайку заднего крепления кронштейна насоса ГУР и ключом «на 17» две гайки переднего крепления.

Снятие и установка головки цилиндров

Снимаем кронштейн вместе с насосом.

Отсоединяем наконечник провода от датчика указателя температуры

Снятие и установка головки цилиндров

Снимаем верхний шланг радиатора (рис. 4)

Отсоединяем шланги от корпуса термостата.

Снимаем ось коромысел и вынимаем штанги толкателей.

Снятие и установка головки цилиндров

Головкой «на 17» равномерно, в последовательности обратной затяжке (см. ниже), отворачиваем гайки крепления головки блока (рис. 5).

Снятие и установка головки цилиндров

Снимаем со шпилек кронштейн крепления корпуса воздушного фильтра и монтажную проушину.

Снятие и установка головки цилиндров

Снимаем головку блока цилиндров.

Снятие и установка головки цилиндров

Снимаем прокладку головки блока.

Снятие и установка головки цилиндров

Для проверки плоскостности головки блока прикладываем слесарную линейку к тщательно очищенной плоскости головки в двух направлениях по диагоналям.

Зазор при измерении щупом должен составлять не более 0,1 мм.

В противном случае головка подлежит шлифованию или замене.

При установке головки обязательно ставим новую прокладку, натерев ее с обеих сторон графитным порошком (мягким карандашом).

Порядок затяжки гаек крепления головки блока цилиндров

Резьбу шпилек смазываем графитной смазкой или ШРУС-4, после чего равномерно заворачиваем головкой «на 17» десять гаек крепления головки блока в порядке согласно рисунку.

Для обеспечения равномерного и плотного прилегания головки цилиндров к блоку подтяжку гаек крепления следует производить на холодном двигателе в определенной последовательности в два этапа:

  • - первый — предварительно, с меньшим усилием;
  • - второй — окончательно, затягивая гайки равномерно моментом 88,3-93,2 Нм (9-9,4 кг/см.

После подтяжки гаек крепления обязательно проверяются тепловые зазоры между клапанами и коромыслами.

Затяжку необходимо вести динамометрическим ключом

new

Разборку моста производите в следующем порядке: Установите мост на стенд (рис. 1), отверните пробки маслоналивного и маслосливного отверстий и слейте масло.

В процессе эксплуатации может потребоваться регулировка полного открытия дроссельной заслонки карбюратора и положения педали