Особенности двигателя УМЗ-4215

Двигатели УМЗ-4215 имеют традиционную конструкцию, которая длительное время выпускается АООТ «Волжские моторы»: алюминиевый блок цилиндров с нижним расположением распределительного вала, штанговый привод клапанов через коромысла, шестеренчатый привод распределительного вала, алюминиевая головка с выходом впускных и выпускных каналов на одну сторону.

Особенности головки цилиндров двигателя УМЗ-4215

Головка отлита из алюминиевого сплава АК6М2. Имеются дополнительные стойки крепления оси коромысел. На втулках всех клапанов установлены уплотнительные колпачки из резины на основе фторкаучука.

Кривошипно-шатунный механизм двигателя УМЗ-4215

Поршни— номинального диаметра 100 мм, с конической выемкой на днище, с терморегулирующей вставкой, отлиты из алюминиевого сплава и покрыты оловом. В верхней части имеется три канавки для поршневых колец.

Поршневые пальцы — плавающего типа диаметром 25 мм, пустотелые. для повышения усталостной прочности внутренняя поверхность пальцев имеет улучшенную чистоту обработки.

 

Подробнее: Кривошипно-шатунный механизм УМЗ-4215Шатуны — стальные, двутаврового сечения. длина шатуна увеличена на 7 мм по сравнению с шатунами двигателей ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026. диаметры верхней и нижней головок шатунов совпадают по размерам с шатунами двигателей ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026.
Коленчатый вал — пятиопорный, отлит из специального высокопрочного чугуна и имеет закалку всех шеек токами высокой частоты.
Рис. Передний конец коленчатого вала: 1 — ступица; 2 — коленчатый вал; 3 — болт; 4— сальник; 5— шкив привода вентилятора;6 — демпфер; 7— упорная шайба; 8— передняя шайба; 9—задняя шайба; 10— штифт

Газораспределительный механизм двигателя УМЗ-4215

Подробнее: Газораспределительный механизм УМЗ-4215 ГАЗ-2705Рис.  Привод клапанов: 1 — седло клапана; 2 — клапан; 3 — направляющая втулка; 4 — стопорное кольцо; 5 — шайба; 6 — пружина; 7— колпачок маслоотражательный; 8 — пружина колпачка; 9 — тарелка пружины; 10 — сухарики; 11 — регулировочный винт; 12 — контргайка; 13 — коромысло; 14 — ось коромысел; 15 — штанга; 16 — стойка; 17— головка блока цилиндров
Для регулировки необходимо:
- отсоединить шланги вентиляции картера, снять
- снять крышку коромысел;
- снять решетку облицовки радиатора, разобрать