Особенности двигателя ГАЗ-560

Моноблок — единая неразъёмная конструкция блока цилиндров и головки цилиндров без газового стыка. Такое решение позволяет работать с большим давлением сгорания в цилиндрах двигателя и обеспечивать его высокие энергетические показатели. При этом снижаются напряжения в верхней части цилиндров и исключается деформация седел клапанов, что увеличивает долговечность двигателя.

Система смазки дизеля ГАЗ-560

Система смазки комбинированная, под давлением и разбрызгиванием. Схема системы смазки показана на рисунке.

Масло по шлангу 4 подается шестеренчатым масляным насосом 6 в масляный фильтр 10 затем по шлангу 11 в водомасляный радиатор 1 и далее в главную масляную магистраль и к сервоприводу механизма управления углом опережения впрыска топлива (для ГАЗ-5602).

Газораспределительный механизм ГАЗ-560

Привод газораспределительного механизма осуществляется зубчатым ремнем 6  от шкива 1 коленчатого вала. Натяжение зубчатого ремня производится эксцентриковым подшипником натяжного ролика 5. Зубчатый ремень закрыт специальными крышками — нижняя крышка алюминиевая, верхняя и средняя пластмассовые. В нижней крышке расположен подшипник привода вентилятора.

Система охлаждения ГАЗ-560

Система охлаждения двигателя  — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком. Герметичность системы охлаждения позволяет двигателю работать при температуре охлаждающей жидкости, превышающей 100° С, но при загорании сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости двигатель должен быть остановлен и причина перегрева устранена.