Особенности двигателя ГАЗ-560

Подробнее: Особенности двигателя ГАЗ-560Рис. Продольный разрез двигателя

Моноблок — единая неразъёмная конструкция блока цилиндров и головки цилиндров без газового стыка. Такое решение позволяет работать с большим давлением сгорания в цилиндрах двигателя и обеспечивать его высокие энергетические показатели. При этом снижаются напряжения в верхней части цилиндров и исключается деформация седел клапанов, что увеличивает долговечность двигателя.

Насос-форсунки — имеют механический привод и электронно-механическое управление. Управление подачей топлива осуществляется микропроцессором в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, положения газ-педали и сигналов датчиков, установленных на двигателе.

Газораспределительный механизм ГАЗ-560

Привод газораспределительного механизма осуществляется зубчатым ремнем 6  от шкива 1 коленчатого вала. Натяжение зубчатого ремня производится эксцентриковым подшипником натяжного ролика 5. Зубчатый ремень закрыт специальными крышками — нижняя крышка алюминиевая, верхняя и средняя пластмассовые. В нижней крышке расположен подшипник привода вентилятора.

Подробнее: Конструкция газораспределения ГАЗ-560Рис.1 Привод газораспределительного механизма и водяного насоса и установка верхней мёртвой точки: 1 шкив коленчатого нала; 2 шкив водяного насоса; 3 —шкив распределительного вала; 4 — индикатор часового типа; 5 — натяжной ролик; 6 — зубчатый ремень.

Распределительный вал стальной с цементированными кулачками.

На задний конец распределительного вала устанавливается звездочка датчика оборотов. На переднем конце установлен зубчатый шкив ременного привода.

Система смазки дизеля ГАЗ-560

Подробнее: Маслосистема дизеля ГАЗ-560Система смазки комбинированная, под давлением и разбрызгиванием. Схема системы смазки показана на рисунке.

Масло по шлангу 4 подается шестеренчатым масляным насосом 6 в масляный фильтр 10 затем по шлангу 11 в водомасляный радиатор 1 и далее в главную масляную магистраль и к сервоприводу механизма управления углом опережения впрыска топлива (для ГАЗ-5602).

Из главной масляной магистрали масло подается к коренным подшипникам коленчатого вала, шатунным подшипникам, подшипникам распределительного вала, масляным форсункам через клапан охлаждения поршней (для охлаждения поршня) и через специальный штуцер для смазки турбокомпрессора 12 и вакуумного насоса 9.

Масляный насос шестеренчатого типа, приводится шестерней, установленной на носке коленчатого вала. В насосе размещен редукционный клапан 5.

Давление в системе смазки должно быть:

— на холостом ходу не менее 100 кПа (1,0 кГс/см2) при температуре масла 80-90° С;

— на номинальных оборотах (3800 об/мин) в пределах 500-700 кПа (5-7 кГс/см2).

Допускается кратковременное уменьшение давления масла до 400 кПа (4 кгс/см2) в течение 5 мин за 1 час работы.

Система охлаждения ГАЗ-560

Система охлаждения двигателя  — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком. Герметичность системы охлаждения позволяет двигателю работать при температуре охлаждающей жидкости, превышающей 100° С, но при загорании сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости двигатель должен быть остановлен и причина перегрева устранена.