Проверка катушки зажигания Авео Шевролет

В системе зажигания не используется традиционный распределитель зажигания. Здесь применяется неразборный блок, состоящий из двух двухвыводных катушек зажигания. Управление током в первичных обмотках катушек зажигания осуществляет контроллер, получающий информацию от датчиков и использующий два мощных транзисторных вентиля. В системе зажигания нет подвижных деталей, поэтому она не требует обслуживания и не нуждается в регулировках. В системе зажигания применяется метод распределения искры, называемый методом холостой искры.

рКатушка зажигания Шевролет Авеоис. 1

Цилиндры двигателя объединены в пары 1-4 и 2-3, искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: в котором заканчивается такт сжатия (рабочая искра) и в котором происходит такт выпуска (холостая искра). В связи с постоянным направлением тока в обмотках катушек зажигания ток искрообразования у одной свечи всегда протекает с центрального электрода на боковой, а у второй - с бокового на центральный. Управляет зажиганием в системе контроллер. Датчик положения коленчатого вала подает в контроллер опорный сигнал, на основе которого контроллер рассчитывает последовательность срабатывания катушек в модуле зажигания. Для точного управления зажиганием контроллер использует следующую информацию:

- частота вращения коленчатого вала;

- нагрузка двигателя;

- температура охлаждающей жидкости;

- положение коленчатого вала;

- положение распределительного вала;

- наличие детонации.

Для проверки катушек зажигания выполните следующее.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите декоративный кожух двигателя.

3. Отсоедините от катушки зажигания наконечники высоковольтных проводов и колодку жгута проводов.

Измерение сопротивления вторичной обмотки катушки зажиганиярис. 2

4. Измерьте сопротивление вторичных обмоток катушек зажигания, подключив выводы тестера к первому и четвертому, а затем ко второму и третьему высоковольтным выводам. Сопротивление вторичных обмоток при температуре 21-27 °С должно составлять около 5,0-6,0 кОм.

Для наглядности проверка показана на снятой с автомобиля катушке.

5. Если сопротивление вторичной обмотки сильно отличается от указанного значения, замените катушку зажигания.

Измерение сопротивления первичых обмоток катушкирис. 3

6. Измерьте сопротивление первичных обмоток катушки зажигания, подключив выводы тестера к выводам «А» и «В» первичной обмотки катушки 2-го и 3-го цилиндров. Сопротивление первичных обмоток при температуре 21-27°С должно составлять около 1-2 Ом. Аналогично измерьте сопротивление первичной обмотки катушки зажигания 1-го и 4-го цилиндров, подключив выводы тестера к выводам «В» и «С»

7. Если сопротивление первичной обмотки сильно отличается от указанного значения, замените катушку зажигания.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ

Вам потребуется торцовая головка «на 10».

Отсоедините колодку жгута1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите декоративный кожух двигателя.

3. Нажимая на фиксаторы, отсоедините колодку жгута проводов от вывода первичных обмоток катушек зажигания.

Отсоедините наконечники высоковольтных проводов4. Отсоедините от катушки зажигания наконечники высоковольтных проводов.

Отверните три гайки крепления катушки5. Отверните три гайки крепления катушки к кронштейну...

Обратите внимание на марку катушки6. . ..и снимите катушку. Обращайте внимание на маркировку катушки зажигания, приобретайте новую катушку с такой же маркировкой, как и у прежней.

если необходимо выверните три болта кронштейна7. При необходимости выверните три болта крепления кронштейна катушки зажигания...

снимите кронштейн8. ...и снимите кронштейн с головки блока цилиндров

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Комментарии   

Игорь
0 #4 Игорь 07.11.2017 19:34
Вы запутались в запятых.
Цитировать
Админ
0 #3 Админ 20.03.2017 06:27
Цитирую Игорь:
С цифрами по сопротивлению вторичных, первичных обмоток - не ошиблись?

Да была видимо ошибка в первых мануалах. Правильно нужно в первичной не более 2 Ом а во вторичной от 5 до 6 кОм
Цитировать
Алекс
-1 #2 Алекс 20.03.2017 03:34
Цитирую Игорь:
С цифрами по сопротивлению вторичных, первичных обмоток - не ошиблись?

Нет все верно. Допустим для ЗМЗ-406 первичка 0,4 - 0, 5 Ом, вторичка 5-7кОм. Для Логана вторичка тоже около 7кОм. Для Гранты первичка 0,5 Ом, вторичка около 5,4 кОм.
Цитировать
Игорь
0 #1 Игорь 19.03.2017 19:52
С цифрами по сопротивлению вторичных, первичных обмоток - не ошиблись?
Цитировать