Сборка рулевого механизма с гидроусилителем ЗИЛ-5301

Перед сборкой все детали должны быть тщательно промы­ты и просушены. Детали руле­вого механизма нельзя проти­рать салфетками, оставляющи­ми нитки и ворсинки, которые при работе механизма могут засорять масляные каналы. При сборке необходимо смазывать детали маслом, применяемым для гидроусилителя. Все рези­новые уплотнительные детали должны быть заменены.

рдетали рулевого механизмаис. 1

При сборке рулевого меха­низма необходимо:

1. надеть на винт 18 (рис. 1) уплот­нительные кольца 19, промежу­точную крышку 8 и шариковую гайку 3.

2. Установить шариковую гайку 3 в тиски и вставить винт 18 в шариковую гайку, совместив одно из отверстий в гайке, в которое входят желоба, с винтовой канав­кой винта 18 для шариков 4.

3. Вложить двадцать три шари­ка 4 через обращенное к бур­тику винта отверстие в гайке 3, поворачивая винт против часо­вой стрелки.

рУстановка шариков в вин¬товые канавки шариковой гайки и винта рулевого управленияис. 2

Шарики можно укладывать вручную или с помощью специ­альной трубки (рис. 2).

Номер

группы

Диаметр

шариков, мм

1

7,158...7,156

2

7,156...7,154

3

7,154...7,152

4

7,152...7,150

5

7,150...7,148

6

7,148...7,146

7

7,146...7,144

8

7,144...7,142

9

7,142...7,140

10

7,140...7,138

11

7,138...7,136

12

7,136...7134

13

7,134...7,132

14

7,132...7,130

Ос­тальные восемь шариков зало­жить в сложенные вместе жело­ба и предотвратить их выпаде­ние, замазав выходы консистен­тной смазкой ПВК или № 158.

При этом необходимо иметь в виду, что шарики на заводе-изготовителе рассортированы на 14 групп и все 23 шарика должны быть из одной группы.

4. Вложить желоба с шарика­ми в гайку 3, поворачивая в слу­чае необходимости винт 18 для того, чтобы желоб с шариками не выпал из гайки.

Проверка вращения шариковой гайки на винте рулевого управлениярис. 3

Необходимо проверить мо­мент вращения гайки на сред­ней части рулевого винта с по­мощью динамометра. Для это­го следует закрепить конец ру­левого винта в тиски с губками из мягкого металла, намотать тонкий шпагат на шариковую гайку, прикрепить к концу шпа­гата динамометр и замерить момент вращения гайки (рис.3).

Момент вращения гайки 3 должен быть 0,3...0,8 Нм в средней части винта 18, что бу­дет соответствовать усилию на динамометре 9,3...25 Н. На кон­цах винта 18 гайка 3 должна вращаться свободно, без усилия (посадка свободная).

При использовании бывше­го в эксплуатации комплекта допустим осевой зазор не бо­лее 0,2 мм. При этом максимальный момент не должен превышать в средней части вин­та 0,8 Нм и должен уменьшать­ся к его концам.

В случае слишком тугого или свободного вращения шарико­вой гайки 3 на рулевом винте18 необходимо заменить шари­ки 4 шариками другой группы, соответствующего по диаметру размера. Завод сортирует ша­рики по диаметру на четырнад­цать групп с разницей через 2мкм:

рРулевой механизм с гидравлическим усилителемис. 4

5. Вставить поршень-рейку 4 (рис.4) в цилиндр кар­тера 3 и проверить зазор меж­ду стенкой цилиндра и порш­нем. Зазор должен быть 0,04÷011 мм.

6. Вынуть рейку-поршень из картера.

7. Вставить шариковую гайку 7, совместив резьбовое отверстие поршня с гнездами гайки.

рПриспособление И 806.0З.300ис. 5

8. Ввернуть уста­новочные винты 23 и скрепить ими рейку-поршень с шарико­вой гайкой с помощью приспо­собления мод. И 803.03.300 (рис. 5). Момент затяжки - 50÷60 Нм.

рПриспособление модели 2493 для сжатия поршневых колец при установке рейки- поршня в цилиндрис. 6

9. Раскернить каждый винт 23 (см. рис. 4) в двух местах против канавок в поршне-рей­ке 4. В случае совпадения ка­навки в поршне-рейке со шли­цем установочного, винта после­дний должен быть заменен. Выступание винта или выдавок над цилиндрической поверхностью поршня-рейки недопустимо. Из­лишне выступающий металл надо зачистить, чтобы предотв­ратить задиры цилиндра карте­ра3.

10. Надеть на поршень-рейку 2 кольца (резиновое поджимное и фторопластовое) с помощью при­способлений модель 2493 (рис. 6) или мод. И 803.00.005

Установка рейки- порш¬ня в цилиндр картера механизма рулевого управлениярис. 7

11. Установить на поршень-рей­ку приспособление модели И 803.00.005 или модели 2493 (рис. 7) и, сжав кольца, вста­вить поршень-рейку в цилиндр картера до среднего положе­ния

Joomla SEF URLs by Artio