Установка рулевого управления на автомобиль ЗИЛ-5301 

Установить рулевой механизм с гидравлическим усилителем на раму с помощью приспособления КЗ-0352 и закрепить его болтами.

Установить насос рулевого усилителя на двигатель, а бачок насоса на кронштейн, установленный на рамке крепления радиатора.

Разборка рулевого механизма ЗИЛ-5301

К рабочему месту, на котором будет производиться разборка и ремонт рулевого механизма, рулевой механизм должен подаваться только тщательно очищенным от грязи и промытым снаружи керосином или другой обезжиривающей жидкостью.

Сборка насоса рулевого усилителя ЗИЛ-5301

Все уплотнения и прокладки насоса и его привода при сборке надо заменить.

Сборка насоса производится в порядке, обратном разборке. После ремонта насос надо проверить на производительность на специальном стенде.

Снятие механизма рулевого управления с автомобиля ЗИЛ-5301

1. Отвернуть гайку крепления рулевой сошки и снять при помощи съемника мод. 2496 или мод. И803.40.000 (рис.1) сошку. Сколачивание сошки может вызвать поломку деталей.

Разборка насоса рулевого усилителя ЗИЛ-5301 и его привода

Разборку насоса следует производить только при недостаточной величине подачи (объемный к.п.д. ниже 0,6).

Перед разборкой насоса необходимо отсоединить фланцы крепления трубок подвода и отвода масла к насосу. Отвернуть болты крепления насоса к щиту крышки шестерен и снять насос с двигателя вместе с приводом. Слить масло из насоса и тщательно очистить его наружную поверхность.

Регулировка упорных подшипников рулевого механизма ЗИЛ-5301

Для регулировки подшипников необходимо:

1. Отвернуть болты крепления верхней крышки и снять ее. Чтобы не повредить манжету и уплотнительное кольцо следует применять предохранительную оправку 4 (рис. 1) надетую на конец винта;

Разборка карданного вала рулевого управления ЗИЛ-5301

Карданный вал рулевого управления изнашивается крайне незначительно и его разборку следует производить только в случае механического повреждения отдельных деталей.

Разборку шарниров карданного вала рулевого управления с крестовиной, установленной на игольчатых подшипниках (рис. 1) следует производить так же, как и шарниров карданных валов автомобиля.

Проверка рулевого управления ЗИЛ-5301

Проверять угловой свободный ход рулевого колеса необходимо при работе двигателя на режиме холостого хода, покачивая рулевое колесо до начала поворота управляемых колес.

Проверку можно проводить с помощью приспособления мод К-402 (рис. 1). Угловой свободный ход рулевого колеса при работе двигателя не должен превышать 25°. Свободный ход следует проверять предварительно установив прямо передние колеса.