Возможные неисправности рулевого управления ЗИЛ-5301

 

Неисправность

Причина неисправности

Метод устранения

1. Автобус (автомобиль)

плохо держит дорогу

 

Велики потери на трение в шарнирах рулевых тяг и шкворнях

Смазать шкворни и шарниры рулевых тяг

Неправильная установка передних колес

Отрегулировать и проверить схождение и

углы установки передних колес

Велик дисбаланс передних колес

Отбалансировать колеса

Ослаблена затяжка гайки упорных подшипников винта рулевого механизма

Отрегулировать затяжку гайки

Повышенный свободный ход рулевого колеса

Определить место повышенного свободного хода и провести регулировку или заменить изношенные детали

2. Повышенный свободный

ход рулевого колеса

 

Износ шарниров рулевых  тяг или шаровых пальцев

Заменить изношенные детали

Ослаблено крепление карданного вала рулевого управления

Подтянуть клинья крепления карданного вала и гайки

Увеличен зазор в зубчатом зацеплении

Отрегулировать зацепление

Ослаблена затяжка гайки упорных подшипников

Отрегулировать затяжку гайки

Износ шариковой пары рулевого механизма

(осевое перемещение винта относительно гайки - более 0,2 мм)

Заменить шариковую пару

 

Износ шлицев карданного вала (угловой зазор более 2°)

Заменить карданный вал

3. Рулевой усилитель не обеспечивает достаточного усилия или его работа неравномерна

 

Недостаточный уровень масла в бачке насоса

 

Долить масло до требуемого уровня

Наличие воздуха в системе (пена в бачке, масло мутное)

Удалить воздух. Если воздух удалить не удается, проверить затяжку всех соединений и герметичность всасывающих трубок бачка и насоса. Если все указанное выше исправно, сменить масло и фильтрующий элемент.

Отсутствие усиления при повороте рулевого колеса на различных режимах работы двигателя

Неисправен насос

Отремонтировать насос

Не отрегулирован предохранительный клапан

Отрегулировать клапан подбором шайб.

Повышенная утечка масла в рулевом механизме вследствие износа или повреждения уплотнительных колец

Разобрать механизм, заменить уплотнительные кольца

Неисправность насоса

Проверить насос

Чрезмерный натяг в зубчатом зацеплении руле­вого механизма

Отрегулировать зацепление, регулировоч­ным винтом

 

Автомобиль постоянно отклоняется в сторону от заданного направления

Неправильная установка передних колес. Неправильная установка мостов автобуса

относительно его продольной оси

Неисправность тормоза в одном из передних колес

Нарушение гидравлического равновесия

рулевого механизма

Отрегулировать и проверить схождение и углы установки передних колес

Проверить установку мостов автомобиля, сравнить размер базы справа и слева. Проверить тормоза и устранить неисправ­ность

Разобрать рулевой механизм. Проверить, не засорено ли отверстие в винте рулевого управления, проверить качество переме­щения золотника и плунжеров

Рулевое управление заклинивает при поворотах

Заедание золотника или плунжера клапана управления рулевого механизма

Износ деталей соединения регулировочного винта с валом сошки

 

Разобрать рулевой механизм и проверить плавность хода золотника и плунжеров.

Разобрать рулевой механизм и устранить чрезмерный осевой люфт регулировочного винта.

 

Повышенный шум при работе насоса

Недостаточный уровень масла в бачке насоса

Дребезжание металлических трубопроводов в местах касания с деталями двигателя

Наличие воздуха в системе (пена в бачке, масло мутное)

Долить масло

Проверить крепление трубопроводов и устранить касания

Удалить воздух  или заменить масло.

Стук в рулевом механизме

Увеличен зазор в зубчатом  соединении рулевого механизма

Износ шлицев карданного вала

Отрегулировать зацепление регулировочным винтом

Заменить карданный вал

Выбрасывание масла через сапун бачка насоса

Чрезмерно высок уровень масла

Засорен или неправильно установлен фильтр

Наличие воздуха в системе

Уровень масла должен быть по меткам на бачке при холостых оборотах двигателя

Заменить фильтр и установить крышку бачка по шлицу на бачке

Удалить воздух

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить