Снятие и установка сцепления VW Passat

Снятие

Снять коробку передач.

Ослабить винты крепления нажимного диска по­следовательно на 1-5 оборота, пока нажимной диск не ослабнет

Внимание: если винты будут отвинчиваться сра­зу, это может привести к поломке диафрагменной пружины.

Для того, чтобы маховик при отвинчивании вин­тов не вращался, застопорить его приспособле­нием V.W.G. 3067 или отверткой и оправкой.

Наконец, вывинтить винты совсем.

Вынуть нажимной диск и ведомый диск сцепле­ния. Внимание: при снятии не ронять нажимной диск сцепления, так как он может быть дефор­мирован.

Проверить надежность соединения пружин между нажимным диском и крышкой, нет ли трещин, не ослабли ли заклепки. Сцепление с поврежден­ными или ослабленными заклепками заменить.
Снятие корзины

Снять подшипник выключения с направляющей гильзы. Внимание: подшипник только протирать,

но не промывать.

Протереть маховик хорошо смоченной в бензине ветошью.

Проверка

проверка следов подгорания

Проверить, нет ли на нажимном диске следов подгорания и борозд.

Проверить, не надломлены ли диафрагменные пружины (стрелки). Износ концов пружин на глу­бину около 0.3 мм беспокойства вызывать не должен.

Прилегающую плоскость нажимного диска прове­рить на трещины, места подгорания и износ.

Нажимные диски, имеющие внутренний прогиб до 0.2 мм разрешается устанавливать. Проверку производить с помощью линейки и щупа.

Проверить маховик на пригорания и борозды.

Замасленные, засаленные или имеющие механи­ческие повреждения диски сцепления заменять.

Проверить диск сцепления на достаточную тол­щину накладок и трещины.

В заводских условиях диск проверяется на бие­ние. Боковой бой диска должен быть не более 0.8 мм (при замере на расстоянии 2.5 мм от наружного края).

проверка дефектов корзины

эта проверка необходима только тог­да, когда устанавливается старый диск и сцеп­ление до этого плохо выключалось.

При необхо­димости диск сцепления может быть осторожно отрихтован.

Подшипник выключения проверить от руки. Для этого слегка сжать подшипник и повращать. Под­шипник должен легко вращается, в противном случае заменить.

Во время работы неисправный подшипник прояв­ляет себя, издавая шумы при нажатии на педаль сцепления. В этом случае подшипник заменить.

Установка

Если устанавливаются новые детали, необходимо выбирать нажимной диск и диск сцеп­ления по каталогу запасных частей, согласно буквенному обозначению двигателя и его номера, для того, чтобы были установлены соответствующие детали.

Перед установкой нового нажимного диска, пол­ностью удалить смазку защиты от коррозии толь­ко с поверхности, контактирующей с подшип­ником выключения.

Проверить надежность крепления центровочных штифтов на маховике.

Насадить диск сцепления и нажимной диск сцеп­ления на маховик. Нажимной диск насадить на соответствующие направляющие штифты.

Диск сцепления должен быть отцентрирован с по­мощью подходящей оправки (например HAZET) или старого первичного вала коробки передач.

Очистить шлицы диска сцепления от коррозии и смазать тонким слоем смазки M0S2.

Заводы V.A.G. применяют смазку G000100. Излишки смазки удалять обязательно.

При установке диска сцепления обратить внима­ние на то, чтобы пружинный сепаратор смотрел в сторону нажимного диска.

Вставить крепежные винты нажимного диска и подтягивать их последовательно, каждый раз на 1-1.5 оборота, пока нажимной диск не будет затянут. Усилие затяжки 20 Нм.

Нажимной диск перекашивать нельзя, в противном случае повре­дятся направляющие штифты и центровочные от­верстия. Наконец, удалить оправку.

Установить коробку передач.

new

Схема смазочной системы показана на рис. 1. Давление масла в смазочной системе прогретого двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала 550–650 мин -1

В статье рассмотрим возможные неисправности переднего моста УАЗ-3151