СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ Опель Корса

Двигатели с рабочим объемом 1,2-/1,4-л

Снятие

Отключить провод массы от аккумулятора. Внима­ние: При отключении аккумулятора стирается ин­формация в электронных устройствах памяти, напри­мер накопитель неисправностей двигателя или па­мять охранного кода радиоприемника. Аккумулятор отключать при выключенном зажигании, так как в противном случае может выйти из строя электрон­ный блок управления системы впрыскивания топ­лива. При отключении аккумулятора соблюдать ука­зания разделов "Радиоприемник" и "Снятие и уста­новка аккумулятора".


  • Снять воздушный фильтр и шланг воздухозабор­ника.
  • Снять клиновой или клиновой ребристый ремень генератора, гидравлического насоса гидроусилите­ля рулевого управления и/или компрессора кон­диционера.
  • Снять свечи зажигания.
  • Снять верхний кожух зубчатого ремня.
  • Установить коленчатый вал в положение ВМТ пер­вого цилиндра и больше не сбивать эту установку.

Установка двигателя в положение верхней мертвой точки

Указание: Верхняя точка является верхней мерт­вой точкой, если поршень первого цилиндра на­ходится в крайнем верхнем положении. Это по­ложение поршень занимает в тактах сжатия и выпуска. ВТ в такте сжатия называется также верхней точкой зажигания, так как при нормаль-

ной работе двигателя зажигание происходит незадолго до нее.

  • Снять верхний кожух зубчатого ремня.
  • Проворачивать коленчатый вал по часовой стрел­ке до установки распределительного вала в поло­жение ВТ.
  • Проворачивание двигателя может производить­ся несколькими способами:
  • Поднять одно переднее колесо. Включить пятую передачу. Проворачивать поднятое колесо. При этом проворачивается коленчатый вал. Для проворачи­вания колеса требуется помощник. Установить автомобиль на ровной площадке. Вклю­чить пятую передачу. Перемещать автомобиль. Проворачивать коленчатый вал за центральный болт шкива. Предварительно установить коробку пере­дач в нейтраль и подтянуть ручной тормоз.

Внимание: Не проворачивать двигатель за болт крепления звездочки распределительного вала. При этом происходит перегрузка зубчатого ремня.

Метки ВМТ

— Проворачивать двигатель до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой ВМТ на заднем кожухе зубчатого ремня. Одновременно должна совпасть метка на шкиве коленчатого вала (двигатель C14NZ) с меткой на нижнем кожухе зуб­чатого ремня. На двигателях X12SZ иC14SE метка находится на зубчатой части шкива коленчатого вала. При совпадении этих меток двигатель установлен в положение ВТ первого цилиндра.

— Отвернуть шкив коленчатого вала. Для этого снять кожух маховика и застопорить маховик соответст­вующим инструментом, см. рисунок.

4.2

Другая возмож­ность: включить 5-ю передачу и помощнику нажать на педаль тормоза. Тем самым двигатель будет заблокирован. Отвернуть болт и снять шкив. Следить за тем, чтобы не сбить положение ВМТ двигателя.

Отвернуть нижний кожух зубчатого ремня.

Отвернуть нижний кожух зубчатого ремня

Если нужно будет вновь устанавливать снимае­мый зубчатый ремень, отметить направление враще­ния ремня. Для этого нанести на ремне стрелку фло­мастером или цветным карандашом. Двигатель вра­щается по часовой стрелке.

Ослабить зубчатый ремень. Для этого сместить натяжной ролик -1- вверх, преодолевая усилие пру­жины, до совпадения отверстия в подвижной части

Ослабить зубчатый ремень
-3- натяжного ролика с отверстием в опорной плате
-2-. Зафиксировать натяжной ролик в этом положе­нии с помощью соответствующего стержня -стрел­ка-.

Снять ослабленный зубчатый ремень.

Внимание: Положение двигателя после снятия зубчатого ремня не изменять.

Проверка состояния зубчатого ремня

—Обязательно заменять зубчатый ремень при об­наружении следующих недостатков:

  • Следы масла или охлаждающей жидкости на зуб­чатом ремне. Причиной этого как правило яв­ляются пробитые сальники коленчатого или распределительного валов или негерметичность водяного насоса.
  • Затвердение резины на наружной стороне рем­ня. Ремень при этом блестит и неэластичен и на столько тверд, что при сильном нажатии ног­тем на нем не остается отпечатка.
  • Трещины на резине с наружной стороны.
  • Трещины или разлохмачивание с внутренней стороны.
  • Трещины у основания зубьев.
  • Трещины на узкой стороне ремня.
  • Узкая сторона ремня сильно изношена.
  • Сильный износ зубьев,ткань с нагруженной сто­роны зубьев изношена, растрепана. Отслоение резины, цвет изменился на белый. Уменьшение ширины зубьев.
  • Выкрошенные зубья.

Установка

Наложить зубчатый ремень на звездочки

Внимание: Перед установкой проверить, совпа­дает ли метка на звездочке распределительно­го вала с меткой на заднем кожухе зубчатого рем­ня. Одновременно должна совпадать метка на приводной звездочке с серединой пропила на кор­пусе масляного насоса.

Наложить зубчатый ремень на звездочки шкивов, не поворачивая их. Следить за тем, чтобы на натяж­ной стороне -стрелка- ремень был натянут. Внима­ние: При установке старого ремня учитывать его прежнее направление вращения.

  • Натянуть зубчатый ремень. Для этого вынуть из натяжителя ремня фиксирующий стержень.
  • Проверить начальную регулировку натяжного ролика.
  • Ввернуть все болты крепления шкивов и звездо­чек. Снять стопор коленчатого вала и плавно про­вернуть коленчатый вал рукой на два оборота в направлении вращения двигателя (по часовой стрел­ке). После этого проверить, что звездочки распре­делительного и коленчатого валов снова установи­лись против соответствующих меток. В противном случае снять зубчатый ремень и повторить регули­ровку.
  • Проверить натяжение зубчатого ремня.
  • Привернуть передний кожух зубчатого ремня.
  • Вывернуть болт крепления приводной звездочки и установить шкив (звездочку) коленчатого вала.

При этом всегда устанавливать новый болт крепления. Способ затяжки: Затянуть болт моментом 95 нм, затем завернуть болт жестким ключом еще на 30°.
На третьем проходе довернуть болт еще на 15°.

Внимание: Для затяжки болтов на определенный угол требуется приспособление-транспотир HAZET 6690. Если такого приспособления в рас­поряжении нет, надеть ключ на головку болта и отметить краской положение ручки на кожухе зубчатого ремня. Отмерить угол затяжки и на­нести краской вторую метку. Повернуть ключ за один проход до второй метки.

  • Установить кожух маховика. Болты затягивать не сильно (7 нм).
  • Установить клиновой или клиновой ребристый ремень.
  • Установить свечи зажигания.
  • Установить шланг воздухозаборника и воздушный фильтр. При этом очистить корпус и вставку фильтра, при необходимости заменить фильтр.

Подключить провод массы к аккумулятору. Вни­мание: Подключать аккумулятор только при выклю­ченном зажигании, в противном случае может вый­ти из строя блок управления устройства впрыскива­ния топлива.

Установить время на часах.

Задать охранный код радиоприемника, см. раз­дел "Установка кода радиоприемника".

Двигатель C14NZ: Проверить и при необходимос­ти произвести регулировку момента зажигания.

ПРОВЕРКА/РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ

Двигатели с рабочим объемом 1,2-/1,4-л

Устройство автоматического натяжения зубчатого ремня не требует обслуживания, его регулировка не требуется. Требуется только начальная установка на­тяжного ролика после работ по снятию зубчатого ремня и его последующей установки. Начальная ус­тановка ролика производится обязательно на холод­ном двигателе.

—Снять шкив коленчатого вала и нижний кожух зубчатого ремня.

Регулировка

Установить двигатель в положение ВТ зажигания 1-го цилиндра.

Метка на звездочке распределительного вала должна совпадать с меткой на заднем кожухе зубча­того ремня -верхние стрелки-, кернение на звездоч­ке коленчатого вала должно совпадать с пропилом на корпусе масляного насоса -нижние стрелки-. При этом двигатель находится в положении верхней точ­ки (ВТ) 1-го цилиндра.

Ослабить крепежные болты водяного насоса, не отворачивая их.

Натянуть зубчатый ремень поворотом насоса

— Натянуть зубчатый ремень поворотом водяного насоса с помощью приспособления КМ-421-А до ус­тановки подвижной части -1- натяжного ролика -2-у правого упора. Если специального приспособле­ния не имеется в распоряжении, воспользоваться соответствующим гаечным ключом. КМ-421-А соот­ветствует размеру ключа 42,5 мм.

— Провернуть коленчатый вал на два полных обо­рота в направлении вращения двигателя до установ­ки двигателя опять в положение ВТ 1-го цилиндра.

5.2

Внимание: Проворачивать коленчатый вал без рывков и раномерно во избежание перескоков зуб­чатого ремня. Положение водяного насоса при проворачивании коленчатого вала не должно из­меняться.

5.3

Немного ослабить натяжение зубчатого ремня поворотом водяного насоса в направлении стрелки, см. рисунок, до совпадения стрелки -1- с пропилом на плате -2- натяжного ролика.

В этом положении затянуть крепление водяного насоса моментом 8 нм.

Натяжение зубчатого ремня правильно, если стрелка на подвижной части натяжного ролика со­впадает с пропилом на плате ролика. При несовпа­дении повторить регулировку.

Внимание: Если при монтажных работах требу­ется ослабить натяжение зубчатого ремня, отвести натяжитель пальцами в сторону до со­впадения отверстий -3-. В этом положении вста­вить в отверстия соответствующий по диамет­ру стержень, который зафиксирует натяжитель и зубчатый ремень может быть снят.

Установить кожухи зубчатого ремня и шкив или звездочку коленчатого вала.

Двигатель C14NZ: Проверить и при необходимос­ти произвести регулировку момента зажигания.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить