Снятие и установка головки цилиндров Опель Корса

Двигатели с рабочим объемом 1,6 л

Головку цилиндров снимать только на холодном дви­гателе. Впускной и выпускной коллектор при этом не снимаются.

Дефектная прокладка головки цилиндров опознает­ся по различным признакам.

 

Снятие

Сбросить давление топлива.

Отключить провод массы от аккумулятора. Внима­ние: При отключении аккумулятора стирается ин­формация в электронных устройствах памяти, напри­мер накопитель неисправностей двигателя или па­мять охранного кода радиоприемника. Аккумулятор
отключать при выключенном зажигании, так как в противном случае может выйти из строя электрон­ный блок управления системы впрыскивания топ­лива. При отключении аккумулятора соблюдать ука­зания разделов "Радиоприемник" и "Снятие и уста­новка аккумулятора".

  • Снять воздушный фильтр и шланг и трубу возду­хозаборника.
  • Слить и собрать в чистый сосуд охлаждающую жидкость.
  • Отсоединить верхний и нижний водяные шланги.
  • Отвернуть крепление бачка охлаждающей жид­кости от переборки и снять бачок.
  • Снять кожух проводов высокого напряжения.

Отсоединить шланг подвода и отвода топлива

  • Отвернуть шланг подвода топлива -1- от топлив­ной распределительной трубки и шланг отвода топ­лива -2- от регулятора давления топлива. Предва­рительно замаркировать шланги липкой лентой, что­бы не перепутать их при установке. Внимание:
    Вытекает топливо, подложить тряпку.
  • Отсоединить шланг вентиляции двигателя -1- и вакуумный шланг гидроусилителя тормозной систе­мы -2- от верхней части впускного коллектора.
  • Отсоединить вакуумный шланг от регулятора дав­ления топлива -1- и от клапана контроля испарения -2- на верхней части впускного коллектора.
  • Раскрыть отверткой снизу -стрелка- защелку кла­пана контроля испарения и вместе с клапаном выта­щить наверх из кронштейна. Клапан контроля испарения отложить в сторону.

Отсоединение трубопроводов

  • Отсоединить трос газа от корпуса дроссельной заслонки и отложить его в сторону.
  • Разъединить разъем лямбда-зонда и снять с крон­штейна на коробке передач.
  • Снять многоштырьковый разъем с модуля зажи­гания DIS и с температурного датчика на корпусе
    термостата.
  • Отвернуть крепление передней трубы глушителя от коллектора и от соединительного фланца с ката­лизатором.
  • Снять стартер вниз.
  • Отсоединить воздуховодную трубку со штуцера дроссельной заслонки,

Вывернуть болты крепления

  • Вывернуть болты крепления штуцера дроссель­ной заслонки -стрелки-. Снять штуцер дроссельной заслонки и отложить в сторону.
  • Отвернуть верхнюю часть впускного коллектора.
  • Освободить из фиксаторов и разъединить разъ­емы форсунок -1-, импульсного датчика распреде­лительного вала -2- и индуктивного датчика импуль­сов.

Отсоединить разъемы форсунок

  • Отвернуть перемычку массы с нижней части впускного коллектора.
  • Отсоединить вакуумный шланг с регулятора дав­ления топлива.
  • Отсоединить шланг вентиляции двигателя от крышки головки цилиндров.
  • Отвернуть 10 болтов крепления крышки головки цилиндров.

Отвернуть болты звездочек

  • — Отвернуть звездочки распределительных валов, для чего удерживать распределительные валы от проворачивания гаечным ключом с упором в при­лив у цилиндра 1.

Отвернуть верхние болты кожуха

  • Вывернуть верхние болты заднего кожуха зубча­того ремня.
  • Ослабить все болты головки цилиндров, отвер­нув их по спирали сначала на 1/4, а затем на ½ оборота. После этого полностью вывернуть болты.

Внимание: Отворачивание болтов крепления го­ловки цилиндров проводить только на холодном двигателе (температура в помещении около +20° С).

 

—Снять головку цилиндров вместе с впускным и выпускным коллекторами наверх.

Установка

—Очистить контактные поверхности моторного бло­ка от остатков уплотнения подходящим шабером.
Следить за тем, чтобы грязь не попадала в отверстия
моторного блока. Закрыть отверстия тряпкой.

Внимание: Отверстия под болты головки цилинд­ров должны быть очищены от масла и охлаждаю­щей жидкости. Отверстия следует продуть сжатым воздухом или протерты отверткой, обернутой тряпкой. В противном случае при вво­рачивании новых болтов создается давление, что может вызвать разрыв моторного блока или не­правильный момент затяжки.

  • Проверить плоскостность моторного блока.
  • Уложить прокладку головки цилиндров без уп­лотняющего средства на обезжиренную контактную поверхность. Прокладка должна накладываться так, чтобы она не перекрывала отверстий. Надпись "OBEN/TOP" должна быть обращена вверх и к сторо­не двигателя, где находится зубчатый ремень.
  • Очистить контактную поверхность головки ци­линдров.
  • Проверить плоскостность головки цилиндров.
  • Поставить картер распределительного вала и под­тянуть новые болты головки цилиндров равномер­но по спирали изнутри наружу до прилегания их го­ловок к поверхности.

Внимание: Обязательно устанавливать новые болты. Болты головки цилиндров затягивают­ся за четыре прохода. Для затяжки болтов го­ловки цилиндров требуется точно работающий динамометрический ключ. Дополнительно для упрощения работы при затяжке //о определен­ный угол может использоваться угловая шайба-транспортир, например HAZET 6690.

Схема затяжки болтов головки

  • Затянуть болты головки цилиндров по спирали изнутри наружу динамометрическим ключом до мо­мента затяжки 25 нм.
  • На 2-м проходе довернуть болты жестким клю­чом по спирали изнутри наружу на 60°.
  • На 3-м проходе довернуть болты жестким клю­чом по спирали изнутри наружу еще на 60°.
  • На 4-м проходе довернуть болты жестким клю­чом по спирали изнутри наружу еще на 60°.
  • Для выдерживания углов 60° при затяжке болтов целесообразно нанести на крышке картера распре­делительного вала соответствующую маркировку.
    Для этого надеть ключ и на расстоянии в 60°сделать отметку мелом, можно также вырезать из картона
    60°-градусный шаблон. Для затяжки на определен­ный угол имеется также транспортир HAZET 6690.
  • Установить задний кожух зубчатого ремня с за­тяжкой болтов моментом б нм.
  • Установить звездочки распределительных валов.
    При этом придерживать распределительный вал от проворачивания, уперев гаечный ключ в прилив.
    Новый болт звездочки распределительного вала за­тянуть моментом 65 нм. Внимание: Обязательно ус­танавливать новый болт.
  • Привернуть перемычку массы к нижней части впускного коллектора.
  • Поставить крышку головки цилиндров с новыми прокладками -1- и новыми кольцами круглого сече­ния -2-.

поставить новые прокладки

  • Затянуть болты перекрестно с моментом затяжки 8 нм. Внимание: Кольца в круглым сечением встав­лять в крышку головки цилиндров, смазав их вазе­лином, чтобы при установке они не упали в головку цилиндров.
  • Подсоединить к головке цилиндров шланг венти­ляции двигателя..
  • Подсоединить к регулятору давления топлива вакуумный шланг.
  • Подключить разъемы форсунок, датчика импуль­сов распределительных валов и индуктивного дат­чика импульсов и зафиксировать их в держателях.
  • Привернуть верхнюю часть впускного коллекто­ра с моментом затяжки 8 нм.
  • Привернуть к верхней части впускного коллекто­ра штуцер дроссельной заслонки с новой проклад­кой, затянув болты крепления моментом 8 нм.
  • Установить снизу стартер.
  • Установить переднюю трубу глушителя с момен­том затяжки болтов крепления к коллектору 25 нм и к соединительному фланцу катализатора — 18 нм.
  • Надеть многоштырьковые разъемы на модуль за­жигания DIS и на температурный датчик на корпусе термостата.
  • Соединить разъемное соединение лямбда-зонда.
  • Подсоединить трос газа к корпусу дроссельной заслонки, проверить регулировку троса.
  • Привернуть шланг подвода топлива к распреде­лительной топливной трубке и шланг отвода топли­ва к. Снять зажимы со шлангов.
  • Вставить до защелкивания
  • Подсоединить вакуумный шланг к регулятору дав­ления топлива и к клапану контроля испарения.
  • Подсоединить к верхней части впускного коллек­тора шланг вентиляции картера и вакуумный шланг гидроусилителя тормозной системы.
  • Установить зубчатый ремень.
  • Установить передний кожух зубчатого ремня.
  • Установить крышку проводов высокого напряже­ния, слегка затянув болты моментом 4 нм.
  • Установить расширительный бачок охлаждающей жидкости.
  • Подсоединить верхний и нижний водяные шлан­ги и закрепить их хомутами.
  • Установить воздушный фильтр и шланг воздухо­заборника. При этом очистить корпус и вставку
    фильтра, либо заменить фильтр.
  • Залить охлаждающую жидкость.
  • Установить клиновой ребристый ремень
  • Проверить уровень масла в двигателе и при не­обходимости долить. Если головка цилиндров сни­малась из-за дефектной прокладки головки цилинд­ров, заменить масло и масляный фильтр, так как в масле может быть охлаждающая жидкость.
  • Подключить провод массы к аккумулятору. Вни­мание: Аккумулятор подключать при выключенном зажигании, в противном случае может выйти из строя электронный блок управления устройства впрыски­вания.
  • Установить время на часах.
  • Задать охранный код радиоприемника, см. раз­дел "Установка кода радиоприемника".

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить