Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. В салоне автомобиля снимаем провода с выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала, для этого:

Снятие раздаточной коробки автомобиля ВАЗ-2121

Снятие раздаточной коробки автомобиля ВАЗ-2121

1. Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления пластиковой крышки рычагов (пятый саморез – общий с креплением облицовки тоннеля пола).

2. Потянув, снимаем головку рычага переключения передач.

Аналогично снимаем головку рычага блокировки дифференциала.

Снятие раздаточной коробки автомобиля ВАЗ-2121

Снятие раздаточной коробки автомобиля ВАЗ-2121

3. Снимаем с рычагов резиновые чехлы с пластиковой крышкой.

4. Снимаем нижний резиновый чехол.

Снятие раздаточной коробки автомобиля ВАЗ-2121

Снятие раздаточной коробки автомобиля ВАЗ-2121

5. Отсоединяем провода от выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала.

6. Отворачиваем пассатижами накидную гайку гибкого вала привода спидометра

Снятие раздаточной коробки автомобиля ВАЗ-2121

Снятие раздаточной коробки автомобиля ВАЗ-2121

7. Отсоединяем привод спидометра от раздаточной коробки

8. Для автомобиля ВАЗ-21214 отсоединяем разъем датчика скорости

9. Отсоединяем передний и задний карданные валы от раздаточной коробки (см. Снятие карданного вала).

Снятие раздаточной коробки автомобиля ВАЗ-2121

Снятие раздаточной коробки автомобиля ВАЗ-2121

10. Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления эластичной муфты к фланцу коробки передач, удерживая болт ключом той же размерности.

Аналогично отворачиваем гайки двух других болтов.

11. Хомутом (под диаметр 135 мм) обжимаем эластичную муфту для того, чтобы можно было вынуть болты.

При отсутствии хомута большой длины используем два более коротких, вставив язычок одного в замок другого.

Снятие раздаточной коробки автомобиля ВАЗ-2121

Снятие раздаточной коробки автомобиля ВАЗ-2121

12. Вынимаем болты по одному: поворачиваем эластичную муфту так, чтобы болт выдвигался во впадину, расположенную на левой стороне задней крышки коробки передач.

Устанавливаем регулируемый упор под раздаточную коробку.

13. Чтобы после замены кронштейна подвески раздаточная коробка заняла прежнее положение, чертилкой (фломастером) обводим кронштейн по контуру.

Подставляем под раздаточную коробку регулируемую опору.

Снятие раздаточной коробки автомобиля ВАЗ-2121

Снятие раздаточной коробки автомобиля ВАЗ-2121

14. Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления левого кронштейна к кузову.

15. Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления кронштейна подвески к раздаточной коробке.

Снятие раздаточной коробки автомобиля ВАЗ-2121

Снятие раздаточной коробки автомобиля ВАЗ-2121

16. Опустив раздаточную коробку на регулируемой опоре, снимаем кронштейн подвески.

17. Правый кронштейн снимается аналогично, за исключением того, что на автомобиле ВАЗ- 21214 перед его снятием необходимо демонтировать тепловой экран, расположенный над каталитическим нейтрализатором.

Снятие раздаточной коробки автомобиля ВАЗ-2121

Снятие раздаточной коробки автомобиля ВАЗ-2121

18. Снимаем правый кронштейн (каталитический нейтрализатор при этом снятию не мешает).

Кронштейны подвески раздаточной коробки устанавливаем в обратной последовательности, сориентировав их по меткам.

19. Опуская упор и сдвигая раздаточную коробку назад, снимаем ее вместе с промежуточным валом.

Раздаточную коробку можно снять и без промежуточного вала, отсоединив его крепление к фланцу ведущего вала раздаточной коробки

Устанавливаем раздаточную коробку в обратной последовательности. После установки ее необходимо отцентровать.

Для этого вывешиваем переднюю и заднюю оси автомобиля. Под балку заднего моста подставляем опоры так, чтобы задний мост принял такое же положение, в каком он находится, когда автомобиль стоит на колесах.

Включаем раздаточную коробку, запускаем двигатель, включаем прямую передачу коробки передач и увеличиваем обороты двигателя.

При возникновении вибрации раздаточной коробки останавливаем двигатель и ослабляем гайки крепления кронштейнов ее подвески.

Перемещая раздаточную коробку, добиваемся, устранения ее вибрации при работающем двигателе (для этого могут потребоваться регулировочные прокладки, которые устанавливаются между кронштейнами и кузовом).

В этом положении окончательно затягиваем гайки крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки.