Система вентиляции автомобиля ВАЗ-2121 – приточно-вытяжная

При движении автомобиля воздух нагнетается в салон естественным напором через щели воздухозаборника на капоте и отсасывается через отверстия в задних стойках крыши

Для увеличения циркуляции воздуха при движении можно опустить стекла передних дверей, а при низкой скорости – включить электровентилятор.

Система отопления и вентиляции автомобиля ВАЗ-2121

Потоки воздуха в салоне распределяются воздухопроводами, расположенными внутри приборной панели.

На ветровое стекло воздух поступает через верхние щелевидные сопла на панели приборов, на боковые стекла – через боковые и, частично, центральные сопла (с направляющими потока воздуха), к ногам – через отверстия в кожухе отопителя (при откинутой крышке).

Система отопления и вентиляции автомобиля ВАЗ-2121

Для управления распределением воздушных потоков служат средний и нижний рычаги на центральной консоли панели приборов, а также направляющие центральных сопл и их регуляторы.

Система отопления – жидкостная, объединенная с системой охлаждения двигателя.

Радиатор отопителя установлен в консоли панели приборов в пластмассовом кожухе и уплотнен по периметру поролоновой лентой.

Нагрев воздуха зависит от степени открытия крана, регулирующего поток жидкости через радиатор.

Кран установлен на входе в радиатор и управляется верхним рычагом на центральной консоли.

Электродвигатель вентилятора МЭ-255 – коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов.

Частота вращения вентилятора регулируется трехпозиционным переключателем на панели приборов.

В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую (большая частота) или через дополнительный резистор (малая частота).

Частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре воздуха 25±10°С – 3000±150 мин –1 .

Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения – не более 4,5 А.

Крыльчатка вентилятора закреплена на валу электродвигателя.

Электродвигатель ремонту не подлежит при выходе из строя его заменяют.

Неисправности системы отопления и вентиляции

- Причина неисправности

Метод устранения

Электродвигатель вентилятора отопителя не работает:

- Неисправен переключатель отопителя (проверяется омметром)

Замените переключатель

- Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники, перегорел предохранитель №1 (напряжение к электродвигателю не подается)

Обожмите клеммы, зачистите наконечники, замените неисправные провода, перегоревший предохранитель (проверив защищаемые им цепи на отсутствие короткого замыкания)

- Износ, зависание щеток электродвигателя, обрыв в обмотке якоря, окисление, износ коллектора (напряжение к электродвигателю подается, но он не вращается)

Замените электродвигатель

- Замыкание на «массу» обмотки якоря (при включении сразу перегорает предохранитель)

Замените электродвигатель

Электродвигатель вентилятора отопителя не работает на малой скорости:

- Сгорел дополнительный резистор, повреждены его провода или неплотно надеты их наконечники

Замените резистор, обожмите клеммы, зачистите наконечники, замените неисправные провода

- Неисправен переключатель отопителя

Замените переключатель

Якорь электродвигателя вентилятора отопителя вращается медленно:

- Загрязнен или окислен коллектор, межвитковое замыкание обмотки якоря (может перегорать предохранитель). Заедание вала якоря в подшипниках (скрип, визг, может перегорать предохранитель)

Замените электродвигатель

Салон автомобиля нагревается плохо:

- Недостаточная температура охлаждающей жидкости

Заедание клапана термостата в открытом положении. Замените термостат

- Мало жидкости в системе охлаждения

Долить жидкость системы охлаждения, проверить герметичность соединений.

- Заедание крана в закрытом положении, заедание заслонок тросов или обрыв тросов управления, ослабление их крепления

Замените неисправные кран, тросы, заслонки. Надежно закрепите оболочки тросов, смажьте тросы моторным маслом, отрегулируйте приводы

- Неисправен радиатор отопителя

Замените радиатор

Температура в салоне не регулируется:

- Заедание крана отопителя, заслонок, тросов в оболочках или их обрыв, ослабло крепление оболочек тросов

Замените неисправные кран, тросы, заслонки. Надежно закрепите оболочки тросов, смажьте тросы моторным маслом, отрегулируйте приводы

new

Схема смазочной системы показана на рис. 1. Давление масла в смазочной системе прогретого двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала 550–650 мин -1

В статье рассмотрим возможные неисправности переднего моста УАЗ-3151