Проверка блока управления и электромагнитного клапана холостого хода двигателя ВАЗ-2110

Блок управления ЭПХХ отключает электромагнитный клапан при увеличении частоты вращения коленчатого вала до 2100 мин-1 и включает при снижении до 1900 мин-1, если концевой выключатель карбюратора замкнут на массу (педаль "газа" отпущена).

Схема системы управления электромагнитным клапаном карбюратораПри нажатой педали "газа" (разомкнутом выключателе) клапан включен независимо от частоты вращения коленчатого вала. Питание на блок управления подается только при включенном зажигании, поэтому при выключении зажигания одновременно отключается и клапан (независимо от положения концевого выключателя карбюратора).

Для проверки работы блока управления подключаем вольтметр, как показано на рисунке 2 (срабатывание клапана можно определить и по его щелчку при включении зажигания, без вольтметра). Схема проверки блока ЭПХХОтсоединяем провод от концевого выключателя карбюратора и замыкаем его на массу. Запускаем двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала, следим за показаниями вольтметра. После запуска двигателя он должен показывать не менее 10 В (клапан открыт), а при частоте вращения коленчатого вала около 2100 мин -1 напряжение должно резко снизиться до величины не более 0,5 В (клапан должен закрыться). После этого медленно понижаем обороты двигателя, при частоте вращения коленчатого вала около 1900 мин -1 напряжение должно скачкообразно увеличиться до прежней величины (клапан должен открыться). Устанавливаем обороты в пределах 2200-2300 мин -1 (клапан закрыт) и отсоединяем от "массы" провод концевого выключателя карбюратора – клапан должен открыться.

Снятие и проверка электромагнитного клапана

Это сделать проще, если предварительно снять корпус воздушного фильтра (см. Разборка карбюратора).

Как проверить блок ЭПХХ и электромагнитный клапан двигателя ВАЗ-21101. Отсоединяем провод от клеммы электромагнитного клапана.

 

Как проверить блок ЭПХХ и электромагнитный клапан двигателя ВАЗ-21102. Ключом на 13 отворачиваем электромагнитный клапан

 

Как проверить блок ЭПХХ и электромагнитный клапан двигателя ВАЗ-21103. …и вынимаем его.

 

Как проверить блок ЭПХХ и электромагнитный клапан двигателя ВАЗ-21104. Извлекаем топливный жиклер холостого хода из держателя клапана.

 

Как проверить блок ЭПХХ и электромагнитный клапан двигателя ВАЗ-21105. Проверяем исправность электромагнитного клапана, подключив его вывод к "+" аккумуляторной батареи, а корпус – к "-" (запорная пластмассовая игла должна втягиваться при подаче напряжения и без заедания возвращаться в исходное положение при снятии напряжения).

 

Как проверить блок ЭПХХ и электромагнитный клапан двигателя ВАЗ-21106. Можно проверить одновременно исправность самого клапана и электрической цепи управления: клапан с надетым проводом прижимаем к корпусу карбюратора и включаем зажигание – игла должна со щелчком втянуться в корпус клапана.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить